Цитата:
Корреспондент:- Вопрос стоит так: какую необходимо проводить политику, чтобы справиться с алкогольной смертностью в России.
Дарья Халтурина:
Большинство мер, которые действительно работают, которые снижают катастрофическую смертность и социальную преступность - это меры ограничительного характера. Либерализация алкогольного рынка в России в 1992 году, июнь - это просто черный день России, после этого смертность выросла в два раза.
Андрей Коротаев:
Тогда все либерализировалось и было отчасти забыто, что алкоголь - это не вполне обычный товар и нельзя к нему применять те же самые нормы, что и к колбасе.
Корреспондент:- Вы считаете, что должна существовать монополия государства на производство алкогольной продукции?
Дарья Халтурина:
Лучше всего работает ценовое ограничение, то есть крепкие напитки должны стоить дорого.
Андрей Коротаев:
Эластичность спроса на водку, не так уж сильно отличается от эластичности спроса на другие товары.
Корреспондент:- Если цена повышается, то люди пьют меньше.
Андрей Коротаев:
Да. И это действует и в России, как показывают исследования.
Дарья Халтурина:
В северной стране водка должна быть дороже пива в десять раз, чтобы человек однозначно предпочел более слабый напиток.
http://www.svobodanews.ru/content/article/388345.html