Гватемала. Интервью с самой собой.

Aug 11, 2017 23:24

Итак. Клиника.

Что это вообще такое и как я сюда попала?
Вику я нашла полтора года назад через...жж. Я дружу с Неттером, Неттер читает Лебедева, Лебедев посоветовал Викин жж, я начала его читать, а спустя полтора года я оказалась в Гватемале. Неисповедимы пути жж, во истину.



Возле центрального входа

Клиника открыта с февраля 2017го года и существует в основном на пожертвования. Мы находимся в деревне Чуйнахтахуюб (вы же понимаете, что я буду использовать любую возможность написать это название, так оно благозвучно?), в middle of nowhere, которое находится в западно-центральной части Гватемалы.
Девушки и Серхио построили клинику с нуля. Они показывали отрывки документального видео о строительстве клиники. На месте кухни, в которой я сейчас сижу, раньше было ни-че-го. Примерно 7 месяцев врачи, куча волонтёров, архитекторы-волонтёры, местные мужчины работали для того, чтобы клиника существовала.
Тут у нас есть 2 комнаты для консультаций, небольшая аптека, комната "где-то тут лежит то, что мне надо прямо сейчас, кто-нибудь это видел?", комната для пациентов, душ и туалет для пациентов, комнаты для волонтёров, душ с почти горячей водой и туалет для волонтёров, кухня, чулан, качели и даже небольшой садик.



Вид на садик

Как проходит мой день?
Первую неделю я честно вставала в 6-6:30, чтобы побегать или позаниматься спортом перед завтраком. О боже, каким адом оказалось бегать по горкам на высоте в 2000 метров над уровнем моря. Вся моя подготовка начинается с начала - я давно не радовалась тому, что пробежала 5км без остановки!
Начиная с 7 один из волонтёров (обычно тот, кто раньше всех встал или тот, кому меньше всего лень) готовит завтрак. Мы завтракаем, пьём кофе, иногда проводится краткая лекция на любую тему, обсуждаются планы на день и мы идём работать.
Клиника работает с 8 до 16 с понедельника по пятницу, с 8 до 12 по субботам и круглосуточно для любых emergency.



Пациенты в очереди.

Я работаю в паре либо с Амандой (медсестра из Англии), либо с Паскуалем (медбрат из Гватемалы), потому что мой испанский позволяет мне понимать, но пока не особо позволяет мне говорить самой с пациентами (хотя я провела пару самостоятельных консультаций!). С Амандой мы общаемся по-английски и она переводит пациентам, Паскуаль говорит только по-испански и переводит мой испанский на местный испанский.
Пациенты приходят разные - кто-то живёт неподалеку и зашёл проконсультироваться после работы, кто-то специально приезжает издалека (3-4 часа дороги), потому что слышал про клинику. Иногда собираются целые пик-апы из одной деревни и едут массово к нам. Случаи разнообразные и никогда не знаешь, что тебя ждёт.



Наша монстр-машина

Самый большой приток пациентов по средам (и понедельник вечер, когда у тебя назначены гости, но все пациенты с историей болезни в несколько лет решили прийти ВОТ ИМЕННО СЕЙЧАС). По средам - потому что в Момостенанго базарный день и ходит много флетеро (флетеро -это как если бы маршрутки были пик-апами) до нашей деревни.
Если пациентов нет - то мы либо убираем клинику, либо наводим порядок в медикаментах, либо считаем пришедшие донации, короче, чем заняться тут есть всегда.



Донации, донации, донации.

По понедельникам, четвергам и субботам к нам приходит Венди. Ей 16, она учится в последнем классе школы, и хочет быть медсестрой. Если всё сложится удачно - то с января она начнёт учиться на медсестру в Шеле, а клиника будет ей в этом помогать.
После работы у нас свободное время, хотя кто-то всегда есть на месте, либо очень неподалеку. Возможностей, чем заняться вне клиники не так много.



Но можно вот на шесте посидеть, например.

Какие достоинства и недостатки работы в клинике?
Самая главная проблема - это языковый и культурный барьер. Мой испанский довольно базовый, и подобрать подходящие слова не всегда получается. Так же, испанский - не родной язык коренного населения, они говорят на местном языке (в случае с нашей деревней это кичэ, но локальных языков в Гватемале очень много). И зачастую старшее поколение не говорит на испанском вообще. Один раз это, в принципе, было даже преимуществом - испанский Аманды был слишком хорош для пациентки, а мои объяснения на пальцах оказались доступнее.
Вторая проблема - отсутствие опыта работы в подобных ситуациях (да и отсутствие достаточного опыта вообще, чё уж там). Многих пациентов приходится лечить эмпирически, потому что на более углублённые экзамены у них нет денег. Под других приходится подстраиваться, потому что они смогут вернуться только через 2 недели (иначе им очень далеко/дорого добираться). Третьи не могут остаться на ночь в больнице, потому что дома остался ребёнок. Ситуаций много, а пациенты бывают идеальными, увы, только в учебниках.
Из оборудования у нас стетоскоп, пульсометр (штука для измерения кислорода), сфингоманометр (штука для давления), палочки для изучения мочи, экспресс-тесты на вич/стрептококк/мононуклеоз, микроскопы (можно посмотреть либо паразитов в кале, либо туберкулёзную палочку в мокроте), ну и мозг. На этом перечень заканчивается. Обещают скоро узи привезти, вот счастье-то будет. Я периодически бегаю к Вике с "эээ, а чё теперь делать? А как исключить вот эту вот херню?", потому что ну реально не понятно, что теперь делать и как это фигня исключается.



В этот момент я на самом деле офигеваю с того, насколько высокое давление у этой женщины

Достоинство клиники, по крайней мере для меня, в том, что из оборудования у нас только стетоскоп, пульсометр ... ну вы поняли, в общем :)) Я всегда верила в важность умения постановки диагноза, опираясь лишь на анамнез и клинический экзамен, и работа здесь идеальная тому тренировка. Мне ещё многому надо учиться, но я рада, что я здесь, что я делаю это и что именно здесь я решила провести свои каникулы.
Тут офигенная команда. Как и многие подобные организации, мне кажется, они просто не привлекают неактивных людей. Мне очень нравится, что дела тут делаются. Не "давайте поговорим и забудем", а сказали - сделали. Тут же, не откладывая на потом, завтра, следующий год.

Почему эта клиника вообще есть в Гватемале?
М. Если честно - то я не считаю Гватемалу страной третьего мира. По шкале от 1 до 3, где Бельгия - страная первого мира, Уганда - страна третьего мира, а Латвия - 1.1, я бы поместила Гватемалу на 2.25.



Ловастатин, одежда и небо. Идеальная метафора нашей жизни здесь

Медицинская помощь тут есть, но её недостаточно. Тут есть частные дорогие клиники, тут есть бесплатные государственные, но в них -как и всегда- очень сложно попасть. Клиника существует в первую очередь, потому что соотношение цены и качества, которое мы предоставляем, сильно отличается от других. Сейчас, благодаря донациям, у нас есть возможность давать лекарства тем, кто в них нуждается, вне зависимости от финансового состояния пациента. В Гватемале сильно распространена неграмотность (а часть из тех, кто умеет писать - делает это с большим трудом), а там где неграмотность и необразованность - там же и суеверия.
Как и в странах третьего мира, тут достаточно высокая смертность среди детей и рожениц. Одна из целей клиники - это как раз всевозможные превентивные меры, а дети и беременные - таргетовая аудитория для этого.

Довольна ли, что я поехала?
Да.
Previous post Next post
Up