Этот вопрос, которым задавались еще Чернышевский и Ленин, теперь становиться актуальным и для их последователя Сергея Удальцова.
Не разделяя взглядов и устремлений молодого ленинца (в том числе и относительно того, можно или нельзя принимать деньги на русскую революцию от врагов России), но сочувствуя ему в наивном стремлении «изменить мир к лучшему», а также из сострадания к «падшему» (за что, вероятно, В.И. Ленин, и рекомендовал брать адвокатов «в ежовые рукавицы и ставить в осадное положение»), я все же рискну дать Сергею Удальцову и другим заинтересованным лицам несколько «советов постороннего», позаимствовав и это выражение у любимого ими вождя.color:black">
Итак, что мы имеем?
А мы имеем то, что сегодня уже и помощнику Удальцова К. Лебедеву предъявлено обвинение «в приготовлении к организации массовых беспорядков» и суд санкционировал его арест.
Ни Лебедев, ни Удальцов своей вины, конечно, признавать не будут, и, скорее всего, откажутся от дачи показаний (что было бы правильным в данной ситуации).
Но этим дело не кончится. Дальше пойдут (если уже не идут полных ходом!) допросы свидетелей, с кем Удальцов и его помощники встречались, разъезжая по всей стране, кому давали деньги или раздавали обещания, у кого брали ответные обещания, «в случае чего», приехать в Москву или выйти на улицы своих городов.
Вот о чем (уже теперь!) стоит побеспокоиться Сергею Удальцову и его реальным и потенциальным подельникам! И принять соответствующие меры, ведь иначе потом последуют очные ставки, посыпятся новые обвинения и появятся новые обвиняемые.
И еще не известно, как себя поведут в такой ситуации помощники Сергея Удальцова и Ильи Пономарева! Они ведь - всего лишь помощники. Следовательно, об этом тоже стоит подумать уже сейчас и принять соответствующие меры, обеспечив их надежной защитой.
Беспокоится о «той стороне» (грузинской) вряд ли стоит: ни грузинам, ни вообще Западу, не выгодно признаваться хоть в чем-то и таким образом «топить» российскую оппозицию, в лице Удальцова и Пономарева.
Что делать в этой ситуации самому Удальцову?
Вариантов пять:
1. Ничего не делать, т.е., продолжать заниматься тем, чем он занимался и до этого момента - «поднимать волну» общественного мнения: устраивать пикеты, митинги, шествия, давать постоянно интервью одному или совместно с защитниками, обвиняя следователей, прокуроров и саму власть в организации «глобальной» провокации. (Результат весьма предсказуем, см. дело Pussy Riot с поправкой на больший срок в приговоре)
2. Взамен работы на публику, немедленно заняться организацией профессиональной защиты, как самого себя, так и всех своих товарищей, включая организацию работы со свидетелями. (Результат хотя и тоже предсказуем, но, по крайней мере, не придется потом кусать себя за локти, из-за того, что занимался на следствии не тем, чем требовалось и упустил все возможности)
3. Сотрудничать со следствием, объясняя, что не знал-не ведал, был введен в заблуждение и т.д., и т.п., - в общем, «погорячился, вспылил, был не прав». Здесь же можно и заключить «сделку с правосудием» (это почти, как сделка с дьяволом, но помогает реально). О параллельной вербовке спецслужбами, в таких случаях, лучше вслух не говорить. (Результат - условный или совсем маленький срок. А может быть, даже и перевод из обвиняемых в свидетели.)
4. Сбежать, скрываясь в бескрайних просторах России и продолжая подпольную политическую борьбу. (Результат, когда поймают, более чем предсказуем)
5. Сбежать, попросив политическое убежище в Грузии или, например, в Англии. И уже оттуда продолжать непримиримую борьбу с «кровавым антинародным режимом», как это, в свое время, делал и В.И. Ленин. Там же можно периодически посещать могилу К. Маркса. (Результат - те, кто уже сидят, будут сидеть и дальше, но некоторые из них получат шанс, свалив всю вину на сбежавшего, выйти на свободу пораньше)
Какой из этих вариантов выбрать?
А вот этого я вам не скажу.