Иркутский историк и блогер Сергей Шмидт, иначе -
langobard почитаемый мною в качестве лучшего умельца писать хорошие тексты (по крайней мере, в иркутском о сегменте FB),
высказался немного раньше о неких параллелях в судьбах Высоцкого и Германа.
Не в состоянии пройти мимо упоминания о фильме "Трудно Быть Богом", к которому отношусь крайне неоднозначно, я тут же внедрился в дискуссию.
Параллели и перпендикуляры искать, конечно, можно, но ставить рядом эти величины и сравнивать их с точки зрения того, насколько каждый из них был советским человеком в большей степени, мне кажется умозрительным развлечением , не более...
И потом, какое вообще может быть сравнение?
Владимир Семенович, во-первых, быстрее жил, во-вторых, вовремя ушел.
Достаточно своевременно, чтобы уйти прямиком в народную память. Прямо целиком. А Герман... его картины - удел высокоинтеллектуальных эстетов, далекие от нужд и интересов обывателя. Уход же не сопровождался ни Олимпиадой, ни очередью на кладбище... В Совке Высоцкий был "тот самый". А Герман в российской действительности "дветысячидесятых" смотрелся уже почти анахронизмом. И снимал он, простите, анахронизм. Гениальный анахронизм, признайте. Кто вообще сейчас читает и помнит Стругацких? Кому интересно, кто приходит за серыми? Сколько процентов посмотревших фильм вообще поняли для чего им все это показали? Надрыва - нет. Забега - нет. Есть кенотаф, символическое надгробие-самоэпитафия. Фантастический фильм без компьютерной графики и спецэффектов, как выразился на недавнем обсуждении фильма в иркутском "Художественном"
театральный режиссер Петр Немой, хрустальный замок. Снятый с применением всех мыслимых и немыслимых аналоговых приемов абсолютно нефантастический фильм о вымышленном средневековье. Фантастически натурально.Нефантастически реалистично. Но ведь ответов в нем нет. Вопросов, вроде, - тоже... И это блеклое серое поле бессилия под звуки саксофона в конце...
Недавно я прочитал я
историю о французском почтальоне Фердинанде Шевале, который сначала полжизни собирал красивые камни на почтовом маршруте, а потом весь пенсионный период строил свой идеальный замок в предместье Лиона. Отстроенный им Palais idéal оказался красив, но неприспособлен для жилья. Бедн
ый старик изначально после смерти в нем хотел остаться, да власти запретили - пришлось строить небольшое подобие на местном кладбище. Вот и Герман вместе с ТББ - тоже теперь для меня выглядит именно так. Такой же бедный гениальный старик. Он тоже себе построил - только не замок, а идеальный фильм. Помните, в том интервью Ярмольника написано, как он боялся фильм окончить, тянул как то...
А Высоцкий - разве он - тянул? Жил на максимуме, на пределе. И за пределом... И собственно, кто из нас может себе хотя бы на секунду представить бедного старого гения Высоцкого? Невозможно, немыслимо, нереально абсолютно!
При желании, конечно, можно найти много общего. Но все же давайте не перегибать палку...
И да, интервью #Ярмольникa "Русскому репортеру" правда хорошее. Кто не читал:оно
здесь