Весной 2010 года мой ученик Андрей Пометун из Перми выиграл тендер на рекламную кампанию, продвигающую кредиты для малого бизнеса от Западно-Уральского банка Сбербанка РФ.
Вместо традиционной рекламы в СМИ и наружной рекламы Андрей использовал партизанский маркетинг, а именно технологию "рекламы точно вовремя", предназначенную для доставки рекламы прямо в руки заинтересованных клиентов. Цитирую:
«80% потенциальных клииентов - торговые организации. Где отоваривается малые бизнесмены? Правильно, на оптовых базах. Что им выдают вместе с товаром? Правильно, накладные. Осталось изготовить специальную бумагу для печати накладных (с полезной информацией на обратной стороне) и подарить её бухгалтериям оптовых баз.
Теперь каждый клиент базы при получении товара будет знать, где взять денег на очередную партию товара.
Сравните стоимость печати листовок на обычной бумаге 80 г в один цвет со стоимостью размещения рекламы в традиционных СМИ. Разница получится очень внушительная. При этом такой носитель попадает точно в руки потенциальному клиенту именно в тот момент, когда он думает о деньгах.»
По итогам акции с 1 по 31 мая Западно-Уральский банк привлёк 64 новых клиента, из которых ни один до этого не имел в Сбербанке счета и им не обслуживался, и заключил 359 новых кредитных договоров на общую сумму 549 млн рублей. Всего за время акции в Банк поступило 673 кредитных заявок на общую сумму 1,5 млрд. рублей.
Неплохо для рекламы, производство и распространение которой обошлись в 30 тысяч рублей.