По Хибинам на снегоходе

Dec 14, 2016 20:53

Идея освоить снегоходы возникла у меня уже давно. Вариант съездить загород и час откатать по дорожке в сопровождении инструктора, я даже не рассматривал. Ни удовольствия, ни нормального опыта от такого катания я точно не получу. Очень хотелось просто взять снегоход в прокат, где-нибудь в Кандалакше или в Хибинах,  и самому объездить окрестности. Собрав информацию по этому вопросу, оценив риски и затраты, я решил отложить эту идею на будущее. Самым подходящим вариантом для себя я нашел трехдневный групповой тур по хибинам.

Сам тур организован очень достойно. Хорошая техника, грамотные инструктора, интересный маршрут. Особое внимание уделено безопасности. Проживание в самом сердце Хибин, на базе Куэльпорр. Городской комфорт и вкусная еда обеспечены. Но самое главное - это полученные навыки управления снегоходом. После трех дней путешествия по горам чувствуешь себя за рулем очень уверенно, грамотно проходишь спуски, подъемы, повороты, преодолеваешь припятствия на пути. Вкратце опишу, как всё происходило.

Рано утром приезжаем на базу, на окраине Кировска, подписываем бумаги (кстати, мы несем полную ответственность за снегоход, и в случае ДТП будем платить всё), и прюключение начинается. На базе нам выдают специальную одежду, супертеплые сапоги, комбинезон, шлем и, если требуется, что-то из одежды. У входа нас уже ждет подготовленный транспорт. Инструктор, обучает технике управления снегоходом, мы наматываем тренировочные круги в районе базы. Отдельно проводиться занятие по спасработам в случае попадания в лавину, на маршрут каждому выдают лавинные маячки. И вот, мы, экиперованные и обученные, выдвигаемся в путь.

Маршрут проходил по классическим местам Хибинских гор: через перевал Кукисвумчорр в далину реки Кунийок. Поднимались по долине ручья Петрелиус, ездили у озера Гольцовое, сделали большое кольцо по восточной части гор через перевалы Партамчорр и Умбозерский и даже заехали на одну из вершин в районе Кукисвумчорр. Перевал Рамзая, к сожалению, пройти не удалось из-за погоды.

Самое интересное - это конечно же подъемы и спуски с перевалов. Подъемы порой были настолько крутыми, что возникало ощущуние того как передняя лыжа отрывается от поверхности и снегоход начинает опрокидываться назад. Слава богу, такого ни с кем не произошло. А вот на спусках было реально страшно. Когда эта махина, весом в пол тонны несется вниз по много-километровому склону, понимаешь, что ситуация может в любой момент выйти из под твоего контроля, и всё время борешься с инстинктивным желанием зажать тормоза. При спуске необходимо держать газ чуть нажатым,  Если нажать на тормоза, то скорость немного снизится, но снегоход станет неуправляем. Вот так и ловишь компромисс между газом и тормозом.



Возможность от души нажать на газ и прилично разогнаться была только на озере, ближе к Кировску. В технических характеристиках указано, что максимальная скорость снегохода 115 км/ч, но мне удалось его разогнать только до 90 км. Но и этого вполне хватило, чтобы почувствовать скорость. Ещё один запоминающийся участок был во время спуска с Умбозерского перевала. Доехав до места переправы через ручей, текущий по долине, мы увидели довольно широкую, бурлящую горную речку.  Остановившись около берега, мы раздумывали над тем как и где теперь будем объезжать. Но наш гид не растерялся: подъехав к воде он придавил газ и, бренча пластиком по камням, мигом перескочил на ту сторону. Немного подождав и собравшись духом мы последовали за ним.  Никогда бы не подумал, что снегоход пригоден для езды по горным рекам.





Теперь, что касаемо пейзажной съемки. Наверное, это единственное путешествие из которого я не привез ни одной работы. Все три дня в Хибинах было облачно и туманно, периодически мело. Солнце выглянуло всего пару раз на несколько минут в середине дня. Да и вообще, этот тур не рассчитан на фотографов. Мы выезжали с базы после рассвета, приезжали до заката.

зима, Хибины, снегоходы

Previous post Next post
Up