Время позднее (часов десять вечера), солнце уже привычно описывает круги над головой, мирно плещется Северный Ледовитый океан и лёгкие перистые облака ползут к Полюсу. А нам надо бы в обратную сторону, теперь всю дорогу наш путь - на юг. Но уезжать от этой диковинной точки - Края Континента, как-то не хочется. По пути сюда представляли себе, что можно будет поставить палатку и переночевать на краю Земли, но ближе к вечеру здравого смысла прибавилось (совершенно не климатит ночевать в палатке на холодном ветру, да и с водой здесь проблема - голые камни) и мы выбрали предварительно предусмотренный вариант - по карте на архипелаге обозначены штук пять кемпингов. Мы решили заночевать в самом северном.
Рассказывая про поездку на Норд Кап забыл упомянуть, что смотровая площадка на высоченном плоскогорье, куда извилистая дорога ведет, петляя и постепенно набирая высоту. Что-то вроде Затерянного мира, открытого Конан Дойлем. Взбираешься вверх - перед тобой горы и полоса шоссе, спускаешься - и перед тобой открываются такие пейзажи, что дух захватывает.
Несколько раз останавливался, чтобы поснимать. Самое любопытное - зеркала и зеркальца озер, лежащих в разных плоскостях на разной высоте в уступах гор, fantastic! Кстати, уже к исходу первого дня путешествия стал замечать за собой, что в голове крутятся фразы на совершенно неродном языке, типа «unreal beauty».
Кемпинги - это отдельная история, сделаю специальный пост. Здесь же расскажу именно об этой ночёвке в «The Northernmost in the World Camping». Маркетинговая идея хлебная, даже на хлеб с маслом и колбасой. Владеет кемпингом и его обслуживает одинокий ветхий дедок, которому древний дизельный Гольф помогает добраться от одного домика к другому, но в кемпинге есть ресепшн-магазин-столовая, где можно заказать ужин и завтрак, есть отдельно стоящий душ-постирочная и десяток домиков. В домике - двухэтажная кровать и всё необходимое для невзыскательного кочевого счастья: обогреватель, плитка, посуда.
Ночью солнце мешало уснуть, и мы пошли фотографировать оленей на близлежащих склонах. Ни одной приличной фотографии не получилось, зато познакомились с соотечественником - парень из Питера на Тойоте один наматывал километры по Скандинавии. Финляндией он уже пресытился, а теперь вот решил полюбоваться фьордами. Мне было бы скучно кочевать в одиночку.
На следующий день, на обратном пути заехали в городок, расположенный террасами над фьордом, в котором накануне нам не удалось найти места в гостинице. Положение становилось безвыходным (я говорил, что сломал ключ в замке зажигания) - бензина оставалась самая малость, а открыть добротный хондовский бак без ключа у меня так и не получилось.
Стучите, и откроется Вам, ищите и обрящете. Короче, так бывает только в сказках и в опере - в самый последний момент в череде лавочек и кафешек мелькнула вывеска металлоремонта. Это Чудо и оно несть аще от Бога.
В мастерской коротали время двое мужичков. Долго объяснять не пришлось, один из них вышел со мной к припаркованному моту, вытащил какой-то спицей обломок ключа, другой минут за пять сварганил пару новых. Если кто-то будет там и увидит этих двоих, передавайте наш нижайший поклон.
Пока мастер занимался делом, мы выяснили, что у нас есть общие музыкальные пристрастия - мужики лабают в свободное время в джазбанде, что-то тут же начали насвистывать и выстукивать. Уезжать было жаль, но у нас в плане было еще и кофейку попить. Со спасителями долго прощались…