первая часть На следующий день после Листвянки погода не исправилась и мы решили снова ограничиться непродолжительной прогулкой на южное побережье озера.
Нас предупреждали, что дорога будет непростой, но такого горного серпантина мы не ожидали... Ситуация усугублялась прошедшим накануне снегом и небольшими осадками на перевале. Средняя скорость движения не превышала 40 км/ч и на большинстве подъемов беспомощно буксовали груженые фуры, некоторым даже наличие цепей на ведущих колесах не позволяло преодолеть подъем.
И это при том, что дорожные службы очень активно занимались своей работой - все склоны были просыпаны песком, а снег, насколько позволяла погода, счищен в кювет. Да-да, именно в кювет - в Иркутской области обочина является фактически дополнительной полосой, ее даже отдельно чистят специально оборудованные машины. Да и вообще, дороги области произвели крайне приятное впечатление: они намного ровнее и ухоженнее подмосковных и на протяжении все поездки мы неоднократно встречали разнообразный трудящийся спец транспорт.
В связи со сложной дорожной обстановкой и погодными условиями, фотосъемку не производили, а вот небольшое видео для иллюстрации
Click to view
Так мы и добрались без остановок до смотровой площадки, с которой открывается панорамная картинка Слюдянки
Слюдянка - небольшой городок, получивший название благодаря обильной разработке созвучных минералов, в настоящее время является узловым центром Транссибирской железной дороги и примечательно только зданием вокзала, сделанного целиком из местного мрамора.
Основная масса построек - расположенные вдоль ж/д полотна деревянные домики
Но в центре города есть небольшой квартал четырехэтажных хрущевок, обильно усеянных спутниковыми тарелками.
А на горизонте виднелось солнышко и нам так хотелось наконец увидеть Байкал во всей красе. Поэтому решено было выдвигаться в сторону Бурятии и при первых признаках хорошей погоды пробиваться к озеру даже не смотря на угрожающие знаки мы поехали к Байкальску... :)
Миновав который мы были вознаграждены за настойчивость - вдалеке показались заснеженные горные хребты и выглянуло долгожданное солнце :)
Хорошо расчищенные дороги и широкая обочины, создали неверное представление о количестве снега и я смело шагнул с дороги, чтобы сделать пару снимков с другим ракурсом... Это был первый урок, преподанный нам Сибирью - держаться дороги... :)
Я мгновенно провалился по пояс и не ушел глубже только благодаря своему поперечному сечению и плотности снега - я просто повис, не достав дна. Любая попытка вылезти самостоятельно приводила к тому, что я только глубже проваливался в снег. На помощь поспешил мой друг и ремнем от сумки вытащил меня на твердое покрытие... :)
Естественно, что полные, даже не смотря на предохранительные резинки теплых штанов, ботинки снега не смогли остановить нас от попыток пробиться к Байкалу. Положение осложнялось тем, что по карте железная дорога располагалась дальше дороги от озера, а на самом деле она как раз отделяла автомагистраль от воды и в случае отсутствия переезда машину пришлось бы бросить в 2 километрах от берега... И наконец, немного не доезжая запретной для нас, по условиям проката автомобиля, Бурятии, мы нашли деревушку с отличным, учитывая время года и удаленность от областного центра, подъездом к озеру!
В добавок к проезду, Мурино порадовало нас интересным архитектурным изюмом - двумя водонапорными башнями начала века
И вот, наконец, мы у цели! уперлись бампером в Байкал!... :))))
масштаб зрелища вдохновляет
и мы спешим навстречу горизонту
У берега расширяющийся лед образует навесы,под которыми запросто помещается взрослый человек
А впереди уже видны "жабры" озера - огромные, достигающие десятков километров в длину и от полуметра до полутора в ширину, трещины благодаря которым в воду поступает кислород. Опасность этих мест нам была известна, но не смотря на нашу осторожность Максим все-таки намочил ноги, провалившись в одну из щелей...
сами "ноздри" конечно грандиозны и представляют серьезное препятствие при перемещении по льду автомобиле
Меж тем, солнышко начинало садиться, а нам еще предстоял обратный путь по горной дороге..
Где нас поджидала засада - в Слюданке начинается достаточно крутой подъем не только автомобильной дороги, тут и рельсы идут под заметным уклоном и один из товарняков не смог самостоятельно преодолеть подъем... Пока буксирный локомотив в течении 30 минут помогал составу забираться по уклону, на переезде скопилась множество автомобилей
благополучно миновав переезд мы начали тернистый путь обратно к Иркутску. По-прежнему на большинстве подъемов стояли фуры, а местами они полностью перегораживали основные полосы и их приходилось объезжать по обочинам, рискуя провалиться в снег, как это было с мной днем. А когда совсем стемнело и каждый поворот-сюрприз грозил все-таки завершить нашу поездку, выручила одна и 9 навигационных программ установленных на моем телефоне - она хоть и не знает расположение рельсов относительно дороги, но при правильно выбранном масштабе показала себя отличной легендой, наподобие используемых в Дакаре, позволяя штурману предупреждать водителя о грядущем... :)
Так, в полной темноте и в раллийной обстановке мы добрались до гостиницы. На следующий день обещали хорошую погоду и нас ожидал Ольхон...