Начну с того, что попасть на Байкал хотелось очень давно, а тут представилась отличная возможность недорого слетать в Иркутск, от которого до озера буквально рукой подать...
Билеты мы покупали задолго до вылета, поэтому в кассе аэрофлота нам даже предложили выбрать места на которых мы хотим сидеть. В назначенный день мы прибыли в новый терминал Д Шереметьево и почти за 2 часа до окончания регистрации подошли к стойке. Нам тут же сообщили, что самолет переполнен, тк продано билетов больше, чем мест в салоне и мы слишком поздно пришли на регистрацию...
Угроза нешуточного скандала чудесным образом освободила для нас пару мест, но естественно ни о каком размещении согласно местам в билетах и речи не шло...
На деле все оказалось в духе приснопамятного совка - аэрофлот объединил рейсы с чешской компанией и приоритет в посадке был отдан иностранцам. Несколько человек вообще не попали на рейс и вынуждены были больше часа стоять у стойки монополиста в ожидании возможного размещения в гостинице до следующего рейса, тк вылетали мы около двух часов ночи...
Ну дальше вроде все по накатанной: айрбас 320, 5 часов полета на креслах рекаро и восход солнца в иллюминаторе на подлете к Иркутску
Случайная попутчица, напугала нас повышенной криминальной напряженностью в городе, что впоследствии подтвердилось сообщениями по радио и тв (за 10 дней нашего прибывания в городе и окрестностях произошло несколько убийств и грабежей), но мы к счастью ни с чем подобным не столкнулись...
Проведенные перед поездкой исследования гостиничной инфраструктуры, позволили нам без труда и предварительного бронирования разместиться в приличной гостинице недалеко от центра на берегу Ангары со всеми удобствами и всего за 1800руб дабл.
Бросив вещи, мы пошли осматривать окрестности. Приятно удивляло не по зимнему греющее солнце - несмотря на температуру воздуха близкую к -20, перчатки и молнии а куртках обретали актуальность только на ветру, которого в этот день почти не было, поэтому, вопреки показаниям термометра, создавалось абсолютно весеннее настроение.
Характерной особенностью Ангары оказалось ее нежелание замерзать даже в очень сильные морозы и наличие большого количества подвесных мостов, единственной функцией которых, является поддержание магистральных трубопроводов различного назначения
Однако, длительный перелет и бессонная ночь начали напоминать о себе и мы решили вернуться в гостиницу.
Утро следующего дня началось поздно, ведь разница между Москвой и Иркутском +5 часов, да и пасмурная погода не располагала к раннему подъему. Но нас ждал Байкал!
Поэтому, смазав внутренности завтраком, мы отправились искать, подходящее для наших намерений поколесить по побережью, транспортное средство. Мероприятие оказалось не из простых - ВСЕ полноприводные машины были разобраны на неопределенный срок и из обилия переднеприводных праворульных предложений было решено остановиться на единственной доступной в тот момент привычной леворукой компоновке - шевроле Ланос с МКПП.
Стоит отметить, что автомобиль нас ни разу не подвел, проезжал достаточно засадные места (иногда конечно с нашей помощью и не сразу), исправно заводился при температурах ниже 30, потреблял совсем не много 92-го бензина и был в меру комфортабельным. Правда и дороги в иркутской области, не в пример подмосковным и даже столичным, чистят и посыпают при малейшем намеке на снег, а трассы почти всегда сухие с широкой обочиной, которую чистят специальные машины и грейдеры. Исключением стал только серпантин на Слюдянку, который не смотря на обильное посыпание песком был практически не проезжаем для большегрузных автомобилей, перегораживающим местами все дорожное полотно и буксующих даже с цепями на ведущих осях... Но об этом в следующей части.
А пока, оформив все арендные документы мы направляемся в Листвянку - один из главных туристических центров на западной побережье. С погодой нам конечно не повезло, но объяснить популярность этого места, чем-то кроме малой удаленности и простотой проезда, мне достаточно сложно. Ландшафт абсолютно не примечательный даже по нашим подмосковным меркам, а уж от Байкала мы ждали намного большего... Единственным украшением поездки стали ледяные глыбы толщиной более полуметра удивительного голубого цвета. Да-да, это не фотошоп, а реальная окраска замерзшей воды
Сам городок Листвянка, напоминает многочисленные приморские поселки Крыма с обилием разного рода закусочных и туристов вдоль дороги, которая заканчивается тупиком с относительно живописным видом на озеро
По дороге нам встретилось довольно характерное для Байкала природное явление - озеро замерзает раньше, чем некоторые из многочисленных впадающих в него рек и лед мешает проходу речной воды, поэтому в устьях образуются обширные заводи, которые немного позже замерзают
(про косяк сборки знаю, но для иллюстрации сгодится)
Короткий зимний день стал заканчиваться и мы поехали ужинать в гостиницу, чтобы завтра с новыми силами бросится на исследование Байкальского периметра - нас ждал серпантин на Слюдянку, о котором я расскажу в следующей части.
Часть 2: Слюдянка и "жабры" Байкала