Австралия. Stuart hwy, FLOODWAY.

Jan 20, 2009 21:35

Как-то непривычно хмурое небо. По всей дороге, пока мы ехали, стоят предупреждающие знаки FLOODWAY, мы понятия не имели что это такое.И вот природа Австралии преподносит нам еще один подарок.





Floodway - это низинка на дороге, где высокавероятность затопления, может быть просто сухое русло ручья или реки, можетбыть овраг, где после дождя на время скапливается дождевая вода. А скапливаетсяона жутко быстро иногда...





Флудвеи довольно страшновато иногда форсировать, если ты не на джипе, поскольку совершенно непонятно какая там глубина и не захлестнет ли тебя вместе с капотом, да и кусок дороги под водой может просто унести потоком... Поэтому машины с низкой посадкой пристраиваются "в хвост" кому-нибудь с большими колесами - и ориентир готов.











Я почему-то раньше считала, что в пустыне после дождя вся вода уходит в песок. В пустыне Австралии песок перемешан с глиной и,когда идет дождь, вся вода остается на поверхности. За пару часов затапливает огромные территории.





Возле одного такого Floodway мы остановились на обочине дороги. За 5 минут, что мы стояли, наша машина чуть не уплыла. Уровень воды быстро повышался.И потоки совсем не шуточные. А ведь сейчас еще только начало сезона дождей, что жбудет дальше…







Обычно русла рек вдоль дороги - совершенно сухие и скучные, а когда они неожиданно наполняются водой, то производят сильное впечатление. Чуть выше по течению русло реки шире и вода спокойнее, но всеравно - ощущение неукротимой мощи. В голове была только одна мысль -нидайбохтудасвалиться.







Вода с ревом уходит в узкий туннельчик поддорогой...







На Северных Территориях это ежегодное развлечение, во время влажного сезонна. Но не в пустыне, конечно, там дождь иногда по 3-7 лет не начинается. Нам повезло! Причем без всяких кавычек - очень редкое зрелищемы наблюдали.









Вся вода в этот туннель не вмещается, поэтому часть ее уходит вдоль по обочинам дороги. Пока мы фотографировали, вода почти подобралась к машине, так что, Эль, занервничала и скомандовала
- Вперед,пока нас не смыло!





Это пока мы стояли, оно стало переливаться надругую сторону дороги!



Страхота на самом деле, как представлю - спереди дорога уплывет, сзади дорога уплывает и мы кукуем - в низинке... Ужас!!!







Но я пока еще не упомянула об особенностях дорожного движения в Австралии. Во-первых, оно левостороннее. А во-вторых, на маршруте часто встречаются кенгуриные места, лошадиные, ослиные и т.д. Еще через дорогу возле Элис иногда скачут вот такие граждане, тоже крупноразмерные, не чета дарвинским недоросткам...







В Австралии предел разрешенной скорости 130 км/час,за скорость немногим более 130 км/час штраф 200 долларов. За большее превышение возможно лишение водительских прав. Итак, мы ехали со скоростью не более 130км/час, у нас был отличный ограничитель скорости. Как только Сережа превышал скорость, с заднего сидения машины раздавался ангельский голосок Эль: « Здесь ограничение по скорости 130 км/час».







Едем. Справа видим стадо пасущихся бычков. Некоторые из них спокойненько разгуливают подороге. Сережа сбросил скорость, и мы медленно проехали мимо. А в Новой Зеландии бычок шарахнулся от нас ипрямо под колеса идущей на встречу нам машине. Мы слышали, как они стукнулись







Чем дальше мы ехали, тем сильнее увеличивался дождь. Floodway встречались все чаще. Пришлось вносить изменения внаши планы.









Изначально мы планировали провести ночь на метеоритных кратерах Хенбери (Henbury Meteorite Craters) рядом с шоссе Стюарт - это 12 воронок (крупнейшая из них имеет 180 м в диаметре и 25 м в глубину), которые образовались после падения четырех не очень больших метеоритов.
Но мы не рискнули сворачивать на грунтовку, под дождем ее могло уже размыть. Решили ехать к Улуру.









Иногда наплывали тучи и резко темнело, но надтучами проглядывало синее небо... Дождь то прекращался, то снова начинался...







А потом из туч неожиданно выпало солнце и был какой-то удивительный по красоте закат...







Доехали мы к Улуру в 19 часов. Вокруг темно, грозовые облака, сверкают молнии. Только над Улуру небо безоблачно. Интересная картина, жаль, что она осталась только в памяти, фотографировать уже темно. Улуру завораживает. Оторвать взгляд от него практически невозможно. Ещё за много-много километров видишь его и чувствуешь, как он тебя притягивает.
За проезд на территорию национального парка взяли какие-то слишком большие деньги. Мы, не ожидали, что все так подорожало. Если не ошибаюсь, 25 АU$ с человека на три дня. Билеты именные, нужно самим вписать имя, при въезде в парк проверяют.
Все туристы размещаются, главным образом, в городке-курорте Улара (Yulara Resort). Это огромный комплекс гостиниц. Мы поселились в Outback Pioneer, Ayers Rock Resort http://www.ayersrockresort.com.au/outback/xlink22/lodge/
42 АU$ c человека. 42 АU$ у нас получилось, потому что мы выкупили четырехместный дормиторий на троих, за койку было бы чуть больше тридцатки. Мы, кстати, погорячились, можно было бы и три места оплатить, все равно мы были последние в этот день. Но, в любом случае, мы были совершенно счастливы, что не придется ставить палатку на газоне по щиколотку в воде.



Да и куда еще ехать, дождь не прекращается. Рядом ресторан, посидели, попили пивка , послушали музыку… Работает до 21 часа.





10-метровый участок Barkley хайвэя смыло. 38 человек было отрезано более чем на сутки.


Австралия

Previous post Next post
Up