С чем ассоциируются автопутешествия по Арктике и северу Якутии? Со сложнейшими погодными условиями, и тяжелейшим внедорожьем, для которого нужны только дорогие подготовленные внедорожники.
Вы удивитесь, что на самом деле для этого подойдет даже старый советский Москвич.
Очень многие арктические автопутешественники показывают сложность таких маршрутов, чтобы создать свой героический образ и бомбический контент.
Мы проехали всю Республику Саха (Якутия) с юга, пересекли Полярный круг и добрались до самого севера, чтобы показать, как оно выглядит на самом деле.
Большая часть арктических дорог проходит по тайге, рекам, озёрам и береговой линии морей, где лёд замерзает ровно. Главная задача дорожников, а зимниками в этих краях занимается казённое предприятие Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики», состоит в том, чтобы вовремя прочищать и обслуживать эти дороги.
Зимники сейчас делают настолько хорошо, что для покорения арктических просторов не нужен даже полноприводный внедорожник.
Даже в тундре небольшие перемёты не доставляли особых неудобств. Пришлось чуток покопать, потолкать и мы поехали дальше.
Пожалуй, одно из самых неприятных мест на зимниках - кочкарник, он пролегает по заболоченной местности, и сделать с этим природным явлением ничего не получится. Просто едешь медленно, чтобы не сломать машину, и всё.
Зимники, как и обычные дороги, помечаются знаками.
Опасные места также не остаются без внимания и помечаются. А на особо опасных участках даже дежурят дорожники и помогут в случае чего.
Ну а какие тут виды открываются ночами в хорошую погоду…
Ну а вот самый северный населенный пункт Якутии и Дальнего Востока - Юрюнг-Хая на 72 широте.
Арктика становится более доступна! Приезжайте!