Как мы на китайце в Арктику ездили

Mar 21, 2020 13:15

Не успел я вернуться из предыдущего путешествия в Якутию, как звонит Саша Еликов и предлагает скатнуться в Арктику на Ямал на новом китайце, ну что-то типа тест-драйва. Много раз я участвовал в различных тест-драйвах, которые устраивали дилеры в тепличных условиях, ну типа по городу проехаться вместе с представителем, или в пару луж заранее вымеренных нырнуть, ну и все на этом. А тут прямо все по-серьезному: новый автомобиль, причем китайского производства, никаких представителей, зимники и Арктика! Естественно, я согласился, тем более, на Ямале до этого еще ни разу не был.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-my-na-kitaice-v-arktiku-ezdili-5e4c56d7199f2d3291f12ba4

Компания подобралась интересная: я, проехавший 55 стран мира и почти всю Россию на автомобиле, Саша Еликов - лучший арктический путешественник, Саша Потапов - автоспортсмен, раллист и Паша Емелин, который пересек всю страну на вездеходах. Тверь, Москва, Тольятти, меня подобрали в Самаре.




4 мужика, 10 дней путешествия, поэтому вещей набрали много. На удивление, все поместилось.




За сутки добрались до Югорска, где заправили полный бак и взяли пару канистр, без которых по зимникам никак.




Здесь начинается бетонка




Которая довольно быстро переходит в зимник




И начинаются первые нетепличные тесты нового Haval F7x







Пикетов с горячей вкусной едой тут нет, поэтому справляемся своими силами:) Заодно покормили и китайца из этой канистры, которая служила нам импровизированным столиком




На этой развилке повернули ни туда и ни сюда, а поехали в Саранпауль




Зимник до которого мягко говоря не самого хорошего качества. Помимо всего и движение тут не самое оживленное, поэтому если бы застряли, то помощи пришлось ждать долго, но китаец везде выезжал




Ночуем здесь




Утром дозаправляемся




И едем дальше в сторону Игрима




Красиво тут










По пути ледовые переправы




Хорошее настроение




Отличная солнечная погода







И бескрайние просторы нашей страны













Проезжая местные села, никак не мог понять, чем же тут занимаются люди и как живут, когда зимники падают, а единственные варианты добраться сюда либо на вертолете, либо на вездеходе




Хотели затусить в местном клубе, а он оказался закрыт




К ночи решили остановиться и сделать фото звездного неба, как заметили на нем чуть видимые желто-зеленые разводы...




Развернулись, а там.... северное сияние! Да еще на фоне Млечного пути




Уже глубоко ночью пересекли границу ХМАО и ЯНАО




Погода тут совсем не радовала, поднялся жуткий ветер и на зимнике появились сильные переметы, которые наш китаец раз за разом атаковал




И вот мы в Салехарде




Единственном городе, который располагается прямо на границе полярного круга




Провели тут пару дней и посмотрели все




Заехали в гости к местным ненцам




Попили чай в настоящем чуме и посмотрели, как они живут. Выложу про это отдельный пост




А потом снова в путь




Через бескрайнюю красоту тундры







И вдоль трансполярной магистрали




Остаткам железной дороги великой на тот момент 501 стройки, которой так и не суждено было быть законченной




А вот остатки вышек надсмотрщиков ГУЛАГа как то жутковато смотрелись вдоль дороги




У Надыма выехали на асфальт, а дальше уже проще




Новый Уренгой порадовал хорошим морозцем -30, машина при этом завелась сама легко и непринужденно




И попали в сильнейшую метел, из-за которой почти ничего не было видно, а дорогу переметало на глазах. Тоже прорвались




Дальше Сургут




И Тюмень, где заехали к официалам посмотреть автомобиль. Из потерь: поцарапали оба бампера и надорвали пластмассовую защиту двигателя, ее, конечно, в идеале лучше заменить на металлическую, как и делают все владельцы новых автомобилей не зависимо от бренда




А также поставили фаркоп, чтобы прицепить легендарный арктический Запорожец Саши Еликова, на котором он проехал когда-то по зимникам Арктики и до перевала Дятлова. Дотащили его на жесткой сцепке до Екатеринбурга, китаец и тут справился с задачей, груза мы почти не почувствовали и также смело обгоняли по трассе.




Ну а дальше, проехав вот такой круг, разъехались по домам - в Самару, Тольятти, Москву и Тверь. 10 дней и 10 тысяч километров дороги. Хорошее вышло путешествие!




Китаец все стерпел и благополучно вернулся в дилерский центр. Интересно было бы прочитать отзыв об этом Хавале?

Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-my-na-kitaice-v-arktiku-ezdili-5e4c56d7199f2d3291f12ba4
Previous post Next post
Up