Прохладная Териберка.(часть 4)

Jun 24, 2014 12:58

Прогуляв ночь, просыпаюсь часам к десяти. А погода на загляденье. Прям, хоть раздевайся и загорай.



Накануне, при выматывании с глубины бычков и фрагментов дна, забастовала катушка "Невская" 1985 года производства. Попытка подтянуть вал подручными средствами даёт только временный эффект. Потому, вырезанное из тарной доски мотовило, с намотанными на него ста метрами лески миллиметровки, становится моей основной "удочкой". Проверенно, что шестьдесят и более метров такой лески, принятой на дно лодки, не путается, когда вновь отпускаешь пунду в глубину. Кроме того, толстая леска не режет руки. А рыбе на такой глубине всё равно, какой толщины у меня леска.
Пока на море относительно тихо, выхожу за гранитный мыс и простукиваю дно там, где мной ранее были замечены местные рыбаки. В итоге, один хороший сход, пара небольших пикш и бычки.
В один из моментов рыбалки, слышу за спиной громкое "Уфффф...". Быстро обернувшись, вижу уже ныряющего кита полосатика, с плавником похожим на плавник касатки. Снасть в сторону, фотоаппарат на изготовку, но кит больше не появляется.
Бычков отпускаю, оставив лишь тушку одного из них, на наживку.




Затем, перехожу к месту где мной пару раз был замечен местный тюлень. За его усатую морду я называю его Фёдором, он вроде как, не обижается.




Так это место далековато от берега и на глубине, думаю, что нырял Фёдор там не просто так. Пока легким ветерком сносит к тому месту в губе, распускаю донку "на палтуса". Груз волочится по дну, а чуть выше двухметровый поводок с крючком и наживкой. Когда, приближаясь к следующему месту ловли, начинаю сматывать донку, вдруг чувствую на её конце в глубине появившийся вес.
И да, уже представляю, как сейчас подниму наверх палтуса, хотя бы небольшого, на 2-4 килограмма. Но, в итоге, поднимаю огромных размеров бычка, позарившегося на тушку своего собрата.




Быстро перестраиваю снасть на ловлю пундой, отпускаю в глубину, и молю рыбацкую удачу послать мне всего лишь одну, приличных размеров треску. Что бы хватило и сварить уху и пожарить. Можете мне не верить, но прошло совсем немного времени до того, как, ещё только поднимая из глубины очередную тяжесть, я уже знаю, что так и случилось. Видимо, хозяин этих мест таки признал меня и послал мне из своих запасов золотистую в пятнах тресочку, на полтора-два кило. Этого мне сегодня как раз хватит "для полного счастья".
"Для приличия", ещё раз зайдя на вёслах и пройдя через это место, выпускаю на волю ещё пару пойманных бычков и заканчиваю с рыбалкой.




Там где не достаёт лёгкий ветерок с моря, жарко так, что приходится расстегнуть все свои одёжки. Поднявшись к своему лагерю, приношу немного снега и устраиваю в тени холодильничек для пойманной рыбы, а сам, попив чаю, расстилаюсь на припёке и укладываюсь позагорать.
Прямо не верится, что всего пару дней назад шёл снег, и на ветру с моря, я надевал на себя всё что есть, от шерстяного джемпера, до флиски, пуховика, и ветровки с плотным жилетом сверху. А ещё, здесь непривычно, когда тепло и нет комаров.
Сладко подремав на припёке, варю уху и пытаюсь пожарить куски из тушки трески. Уха удаётся как задумывалась, а вот кусочки трески разваливаются, превратившись в тресковую массу с овощами во фритюре. Что же, так тоже хорошо.




Прогуливаясь вечером, на выходе из губы застаю у берега Фёдора с только что пойманной добычей. Скорее всего, это или крупная камбала, или палтус. Погружаясь и с трудом, отрывая от тушки небольшие куски, Фёдор с наслаждением их глотает. Мне даже кажется, что я слышу как он чавкает от удовольствия.




Я скрыт гранитным выступом, а до тюленя всего несколько метров. Выбирая кадры, нажимаю спуск, пока пиршество Фёдора не обнаруживают чайки, и он не скрывается с своей добычей в глубине. Вынырнув, затем, в паре сотен метров от этого места, и продолжив там своё пиршество.



Следующие два дня живу расслаблено, с удовольствием. Погода позволяет. Ловлю мелкую треску на еду, гуляю по сопкам, посматриваю в сторону Малого Оленьего и Кильдина.
Легкий тёплый ветерок, то западный, то юго-западный, и велик соблазн собраться, пересечь губу и отправиться вдоль бережка дальше, вплоть до Кольского залива




Но, прежде чем решиться на это, надо сходить в Лодейное и пополнить запас тех продуктов, которые заканчиваются.




Можно, конечно, рвануть в прогулку "на выживание". Соль, специи, рис, чай и подсолнечное масло есть, ну а рыбы наловим. Но, в случае непредвиденных обстоятельств, напрямую к дороге, с моим рюкзаком выбираться с берега по сопке и тундре дня три.




Потому, не спешу, посматриваю на начинающие размазываться в небе облачка, прислушиваюсь к "внутреннему голосу".
В один из дней, кит полосатик показывается и посредине губы, но, как и в предыдущий раз, показывается лишь один раз.




В поисках рыбы заходит в губу и стая чёрных дельфинов. Эти тоже, едва показывают части спин и плавники. Зато, выследив точку базирования приглянувшихся мне чёрных морских птичек, "уговариваю" их мне попозировать.




На небольшой гранитной полке, на обрывистом берегу их здесь три пары. Зимой они живут открытом в море, вроде как вообще обходясь без берега. Это чистики.




Не видел раньше таких.
К вечеру второго дня, я уже начинаю жалеть, что не сходил днём в посёлок за продуктами и не отправился дальше, но через час с небольшим помутневший "закат" и сменившийся на встречный северный ветер, "говорят" мне, что не сделал я этого правильно.




И, вообще, если у меня нет желания, зависнуть на берегу на несколько дней в непогоду, самое время собраться и отправляться в обратный путь.
Около одиннадцати вечера, когда выдвигаюсь в обратный путь, уже зарядами налетает моросящий дождь, временами переходящий в снег.




По вершинам сопок ползут низкие облака. По подмокшему граниту идти приходится втрое осторожнее, чем по сухому. Поскользнуться и обезножить не входит в мои планы.




Теперь трудно поверить, что день-два назад я здесь загорал. Чтобы разнообразить дорогу, иду частично другим путём. В одном из заливов нахожу выброшенную на берег с рваными алюминиевыми бортами моторную лодку. Надеюсь, её экипажу удалось выбраться на берег живыми и здоровыми.




В два ночи дохожу до водозабора, перед посёлком. Чтобы не беспокоить людей и не ставить палатку, досыпаю в спальнике, на старом диване в бывшем домике метеостанции. В одной из комнат кто-то поддерживает здесь скромный порядок.
Выспавшись и попив кофейку, узнаю в Лодейном, что автобус на Мурманск будет только следующим утром. Меня это не расстраивает.

Не спешно, фотографируя и укрываясь, когда моросящий дождь усиливается, прохожу посёлок.




У традиционного места где отчаливают приезжие рыбаки, застаю компанию, рыбачившую накануне. Это их дневной улов на четверых. Самая крупная треска на восемь килограмм.




Пройдя посёлок иду к месту где от дороги ответвление на мост через губу и, собственно в Териберку.




Самоостановившийся местный автомобиль, подвозит меня на восемь километров, до поворота на Нижнюю ГЭС на реке Териберке.
Пока дошёл по дороге до верхней, уже стал подмокать и посматривать на берега водохранилища, рядом с дорогой, высматривая место где было бы удобнее поставить палатку и переждать непогоду.




Здесь меня и подхватывает попутная машина до города Мурманска. Водитель её моряк из Мурманска, работающий на судне под португальским флагом, базирующимся в Португалии. Так и живёт, - два месяца там, две недели здесь. Говорит, что шесть лет жил в Новой Зеландии, имея и хорошую работу и весёлую подругу, но так и не смог там прижиться, скучая по Родине.




До Мурманска доезжаем быстро. Прошу высадить меня на той же объездной, от которой отправился в Териберку.



Но, моросящий дождь и холодный ветер, быстро взывают к разуму, и я отправляюсь на вокзал. Оттуда через пару часов, помывшись и переодевшись, уже еду в поезде. Как минимум, до тёплых мест, в которые приеду уже утром, миновав Кольский и въехав в Карелию.
Previous post Next post
Up