Это Австралия, детка!:) Часть 13.

Feb 18, 2014 14:28

Оригинал взят у ksamchuk в Это Австралия, детка!:) Часть 13.

20.12.13
Прогулки по Брисбену.Этот день я решил посвятить прогулке по Брисбену, а вечером планировал уже ехать в Сидней. Максим подвез меня к церкви, где я был вчера, за что ему большое человеческое спасибо. С Денисом договорился оставить большую сумку у них в храме, а сам пошел гулять в центр. У меня на 10.00 и 11.00 были назначены встречи с потомками русских эмигрантов еще первой волны, послереволюционной.

За несколько недель до отъезда в Австралию я начал читать книгу 16-летней австралийской девочки Джессики Уотсон, которая в 2008 году водиночку без захода в порты обошла на яхте вокруг света. Согласитесь, даже звучит как-то не реально! И тут, проходя мимо брисбенского морского музея, я через забор увидел ее яхту!

И меня накрыло чувство восторга и осознание, что мои мысли матеариализуются! Времени детально гулять по музею у меня уже не было, я уже опаздывал на встречу, поэтому я попросился просто сфотографировать "Розовую леди". И меня, на удивление, служащий музея без проблем бесплатно пропустил и, мало того, сам меня с удовольствием фотографировал на фоне яхты!

Не перестаю удивляться австралийским людям, их толерантности! А как бы, интересно, в подобной ситуации произошло в нашей стране? Скорее всего нахамили, содрали бы деньги и за вхот и отдельно за фотографирование, тем более еслибы с такой просьбой обратился иностранец:). Есть чему нам поучиться у австралийцев!
Удивительная все-таки штука - эта жизнь в путешествиях: вчера у тебя была мечта, а сегодня это уже реальность! И вот это мое австралийское путешествие оказалось одним из таких, когда почти каждый день с тобой происходит целый букет того, о чем с детства, чита, слышал, видет по телевизору и многое не мог себе даже представить, что когда-то все это будет сос мной!
В 10.00 встретился с Иваном Педио (потомком русских эмигрантов), хобби которого - переводить русские песни на английский язык. Сергей Синельник передал ему небольшой презент, так как они встречались в прошлом году. Интересно пообщаться с человеком, который до слез любит Россию, русский язык, но при этом сам никогда там не был! Надеюсь, что когда-нибудь он все-таки соберется с духом, чтобы увидеть воочию свою историческую родину.

Потом была встреча с внуком атамана уральских казаков Толстого, который эмигрировал сюда после революции. Он уже с трудом говорит и понимает русский язык. Я уже почти отчаялся, когда договаривался с ним по телефону о встрече:). Но когда мы с ним часик побеседовали в кафе, этот забытый навык у него немного восстановился. Он еще помнит свои корни, гордится ими, поддерживает контакт с современным уральским козачеством, но вот его дети и внуки уже русского языка не знают и им это особо не интересно. Всем раздал сувениры, переданные Сергеем, но рюкзачек легче не стал, так как в ответ получил другие сувениры, которые нужно будет теперь передать в Россию.

После увлекательных встреч и вкусного обеда я пошел гулять дальше по городу, по бесплатному музею, по паркам...
Люди отдыхают просто на газонах. У австралийцев менталитет такой - жить в релаксе, не напрягаясь. Хороший город - Брисбен: большой, богатый, но при этом спокойный и зеленый.

Так я гулял до самой ночи. Попал на какой-то парад санта-клаусов... Спешить куда-то уезжать сегодня совсем не хотелось, и я решил поддаться этому релаксирующему настроению и не торопиться.

Уже поздним вечером пришел к церкви, поставил там во дворе палатку, перекусил остатками, что у меня были, плюс Денис подогнал фруктов. Я отказывался, но лишними они не оказались:). До отлета у меня еще 4 дня и мне неожиданно пришла в голову очевидная идея: "А не поехать ли мне в Сидней автостопом?" Это самый дешевый и приэтом достаточно быстрый способ путешествовать по стране, знакомясь с людьми и погружаясь в местный быт, а я его никогда еще не применял. Пора попробовать!

21.12.13
Автостопом из Брисбена в Сидней.Утром доел остатки фруктов и шоколада. Маленький пакет с конфетами оставил перед дверями семье Дениса (они еще не проснулись) и двинул в путь. Всегда, когда делаешь что-то впервые, приходится выходить из"зоны комфорта". Вот и сейчас лезут в голову дурацкие мысли: "А что если никто не будет останавливаться? А как я буду с ними общаться с моим английским?.." Вышел на ближайшую трассу, которая вела из города на юг, в сторону Сиднея, нашел подходящее место (специальный карман для аварийной остановки).

Там как раз валялся большой кусок картона, от которого я оторвал необходимый размер и наклеил на него надпись на двух белых листах "SYD" и "NEY", которую я жирно нарисовал карандашем сегодня утром. И с этой табличкой и улыбкой на все 32 я через 15-20 мин словил первую попутку - кроссовер. Он ехал в нужном направлении минут 20, но зато я сдвинулся с места. Как говорится: "с почином"!
Следующим был общительный парень на мазде, с которым я проехал до 100км. Это отличная практика для моего английского. Он задавал много вопросов, при этом старался говорить просто и внятно, так, что я даже почти все понимал. Я ему успел рассказать про свои путешествия, про революцию в Украине, про то, чем зарабатываю на жизнь и т.д. Он похвалил мой английский:). Понятно, что только из вежливости, но меня это вдохновляло на новые попытки говорить больше.

Потом был бородатый и волосатый хиппи в просторной одежде на какой-то "развалюхе". Он в свое время попутешествовал по Европе, не по наслышке знает об автостопе, поэтому, чтобы меня подобрать, "подрезал" всех, перестраиваясь из крайнего в первый ряд. С ним тоже проехал около 100км. Он сам новозеландец, но живет в здесь. Жаловался, что Австралия - это полицейское государство, его недавно арестовали, потому что нашли марихуану:), а также, что якобы в некоторых штатах запрещено заниматься автостопом и подвозить людей... Во всяком случае я так понял...
Потом была была большая веселая семья с кучей детей и собвкой на минивене, обвешанном рождественскими гирляндами. Сначала наперебой расспрашивали меня, потом что-то рассказывали сами, хотя я мало что понимал, потом просто шумно общались между собой и пели песни, а потом наконец-то угомонились и я даже пару раз проваливался в дрему... Они специально проехали свой поворот, чтобы высадить меня в удобном, как они посчитали, месте.

И через 10 минут я уже ехал со следующим молчаливым попутчиком. Видимо, поняв, после нескольких попыток, что я в английском слаб, решил не напрягаться сам и меня не напрягать тоже:). Судя по всему, простой австралийский работяга. Заехали по пути перекусить в какой-то фастфуд, даже более дешевый, чем макдональдс, но с большими очередями. С ним мы проехали много, не менее 300 км. По дороге видели кенгуру и оленей. А еще меня удивили так называемые "зеленые мосты" над дорогой, полностью засаженные деревья, чтобы дикие животные могли перебираться на другую сторону. Вы себе можете такое представить в нашем"богатой европейском государстве"?:)
Последним моим австралийским попутчиком был Тоби - молодой парень, возвращающийся из командировки. Он меня сразу предупредил, что на ночь собирается заехать в кемпинг, так как время уже приближалось к вечеру, а до Сиднея было еще далеко. Ночью меня вряд ли кто-то подберет, а время у меня еще есть, я согласился. Через час мы свернули в небольшой городок на берегу океана. нашли очень дешевый кемпингнедалеко от пляжа. Первым делом каждый поставил свою палатку и пошли купаться. После двух дней в постоянном движении в этой австралийской жаре, я был очень рад смыть с себя пот и освежиться в Тихом океане.

С тоби мне тяжее всех общаться, он всегда что-то очень быстро и невнятно буркает и на мои просьбы говорить медленнее не реагирует. Он пошел ужинать куда-то в город, а я купил в супермаркете ветчину и вермишель и приготовил себе ужин на газовой плите в лагере. Вечером Тоби играл на гитаре, а я просто отдыхал, вдыхая запах эвкалиптовых деревьев.