Несколько часов в раю.

Jan 08, 2014 10:04


Об этом месте я узнал случайно - мне в руки попал рекламный дайджест одного из туроператоров, с которым я работаю. С тех пор "Белый Храм" окончательно завладел моими думами, коими я заразил своих друзей и семью. Можно без преувеличения сказать, что встреча с этим объектом была самым ожидаемым событием всей нашей поездки. Два дня в пути, насыщенных до предела событиями и около тысячи километров по живописным дорогам Таиланда привели нас, наконец, к заветной цели...




Итак, с чего бы начать? Описать словами то, что мы увидели подойдя к храму - не то, чтобы совсем невозможно, скорее очень трудно. Хотя бы потому, что я подобных слов стараюсь в своём блоге избегать. Но так уж устроен русский человек - при виде чего-то очень красивого и поразительного ему нужно обязательно изречь что-нибудь поразительно непристойное (наверное, для поддержания космического равновесия, не иначе).



!@;%№!!!

Место в которое мы прибыли называется экзотично и звучно "Ват Ронг Кун", что переводится довольно прозаично - "храмовый комплекс у мутного ручья", насколько я смог понять нашего гида. Иностранцы чаще всего называют его возвышенно - "Белый Храм". И глядя на Ват Ронг Кун становится понятно почему.



А началось всё с одного человека, которого зовут Аджарн Чалермчай Коситпипат. Это и есть создатель того чуда, ради которого мы проделали весь наш путь. В молодости господин Коситпипат поступил в университет Силпакорн, который считается в Таиланде самым лучшим учебным заведением, где обучают изобразительным искусствам. Уже там молодой художник решил, что должен сделать для своей страны что-то значимое и преобразовать традиции национального изобразительного искусства. Его, как и многих других студентов, вдохновляли работы западных мастеров, среди которых Чалермчай в первую очередь упоминал Моне, Ван Гога и Дали. На четвёртом году обучения его работа "Одна грань тайской жизни" получила золотую медаль на выставке Буа Луанг. Уже тогда наметился уникальный стиль, в котором юный мастер смешивал национальные тайские мотивы с техникой западных школ. Его победа вызвала немало споров между новаторами и консерваторами в университетской среде, и при этом наметила будущий стиль живописца.



Господин Чалермчай Коситпипат беседует с буддийским монахом.

В 1977 году молодой художник окончил университет со степенью бакалавра и начал свой творческий путь с рисования афиш для кинотеатров. Одновременно он рисовал фрески для буддийских монастырей, стараясь преобразить буддийские мотивы, сделав их более современными и понятными для людей сегодняшних. Его упорство было вознаграждено - картины мастера стали покупать члены королевской семьи и сам король, что сразу же сделало его полотна престижными, а значит - востребованными среди платежеспособных клиентов.



Фрагмент скульптурной группы изображающей ад.

Через двадцать лет после университета Чалермчай вернулся в свою родную провинцию - Чианг Рай - чтобы начать самое великое дело своей жизни. В одном из своих интервью он сказал: "Я бы хотел сделать для своей страны нечто значимое. Внести такой вклад, чтобы люди со всего мира хотели бы познакомиться с современным буддийским искусством и приезжали в Таиланд, чтобы посмотреть на моё творение, как приезжают в Индию увидеть Тадж-Махал или в Камбоджу увидеть Ангкор Ват.

Могу сказать, что этот амбициозный план вполне удался. Вот уже семнадцатый год господин Коситпипат возводит удивительный, и теперь уже известный во всём мире Белый Храм. Возводит его он, конечно же, не в одиночку. В этом ему помогают его ученики, которых сейчас около шестидесяти человек. Мастер сознательно не берёт денег у спонсоров и политиков и не ускоряет темпов строительства. "Я не хочу быть зависимым от кого-либо. Не хочу, чтобы на мои творческие решения что-нибудь влияло", - говорит он. - "Я отдаю себе отчёт, что мне придётся воспитать как минимум ещё два поколения учеников, которым закончат после моей смерти этот труд и всё мной задуманное, может быть через шестьдесят лет, а может даже через девяносто".



Некоторые здания уже завершаются. Но большая часть комплекса ещё не начата.

Откуда же берутся средства на возведения храма? Люди, приезжающие со всего мира жертвуют деньги. Получая взамен небольшой сувенир - затейливую пластинку со шнурком. На ней можно написать желание и повесить на священный для буддистов семиярусный зонт - чатру. Мы тоже внесли свой посильный вклад в это прекрасное начинание, повесив свои пластинки. Не то, чтобы мы сделали это ради добра, которое нужно по возможности творить, просто хотелось быть хоть как-то сопричастным к той красоте, которая нас окружала.



Чатра.



Ракурс поближе.



Чатра.

В буддийской традиции храмы обычно украшаются золотым, вот почему белый храм уникален. Всякий храмовый комплекс - есть олицетворение рая, и господин Коситпипат верит, что золоту не место в раю. Золотой цвет он заменил на белый цвет - символизирующий чистоту помыслов. Есть лишь одно здание, которое горит золотым светом, туристы любят фотографироваться на его фоне. Ради любопытства я заглянул в него, чтобы попытаться понять его назначение. Оказалось, что это всего-навсего туалет. Что ж, весьма символично.



Так будет выглядеть ваш туалет, если всю жизнь вы будете вести себя хорошо.

На территории храма много скульптур, сюжеты которых позаимствованы у современной западной цивилизации. На ветках висят головы знаменитых голливудских персонажей.



Положительные герои...



...и отрицательные герои - ерунда и иллюзии, творимые Марой.

У входа в рай имеются две стелы, где в окружении золотых завитушек, демонов и стилизованных языков пламени стоят сигареты и алкоголь.



Не пей - козлёночком станешь.

Вход в райский чертог идёт над пропастью из которой тянуться к праведникам (т.е. как бы к нам) руки грешников из ада. Видимо для того, чтобы понять, как хорошо быть праведником. В аду явно тесно и наблюдается некоторое перенаселение.



Среди рук встречаются и ноги.



Некоторые руки явно принадлежат не людям.

За мостом вход охраняют могучие якши, которые спросят с кандидата в рай по всей строгости духовных понятий.



Ты переводил бабушек через дорогу?!



Ты платил членские взносы в общество охраны природы?

Путь идёт дальше, и всюду видны красивейшие скульптуры мифических существ, драконов, киннонов и других, которых я увы не смог опознать.



Киннон.



Не знаю кто это...

Все скульптуры сделаны из белого камня, и украшены осколками зеркал, отчего весь храм переливается, как затейливая филигрань и смотрится будто ювелирное произведение искусства.



Фрагмент храма...

Вокруг храма сооружены красивые пруды, в которых плавают кои - декоративные карпы. Тут и там наталкиваешься на какие-то детали, которые привлекают внимание.



Вид из бота храма.



Кои.

Дорога приводит в бот храма - главное здание, там расположены статуи Будды, и монах, сидящий в позе медитации. Снимать в храме нельзя. Поэтому мой снимок, сделанный украдкой, получился смазанным.



Мы долго спорили - живой это монах или статуя. Он сидел совсем неподвижно. А вы как думаете?

Идти, как и в большинстве храмов можно только вперёд. Смотрители вежливо указывают вам путь - возвращаться из рая в ад считается недопустимым.



Да и не очень хотелось - кому хочется в ад?







Стены бота покрыты настенными росписями необычайной красоты. Лорд Будда, как бы медитирует в окружении иллюзий, в самом центре которых находится Мара - владыка Лжи. Тут и там видны сюжеты вымышленные и реальные: Нео из "Матрицы", Человек-Паук, Кунг-Фу Панда, рушащиеся башни-близнецы... Из глаз Мары на мир смотрят Джордж Буш и Бен Ладан, что весьма показательно.



Над всем этим беспристрастно медитирует Лорд Будда.

И хотя снимать настенные росписи запрещено, к территории храма прилегает небольшой сувенирный магазин, где можно купить магниты на холодильник, брошюры о храме, и репродукции картин Коситпипата. Одну из таких картин мы купили. Как впрочем купили и магнит, и брошюру. Возле входа в магазин стоит трафарет с ростовым портретом создателя храма, и многие туристы фотографируются с ним на память.



За неимением росписей - золотые драконы с храмового туалета.

Нам повезло немного больше. Мы встретили самого Чалермчая и я набрался наглости попросить автограф и фото на память для нашей группы. К нашему удовольствию он не отказался. И мы были этому несказанно рады.



Аджарн Чалермчай Коситпипат и "Весёлые Гуавки".

В принципе, я получил всё что хотел и осталось лишь дождаться заката и сделать несколько фото на память.






Другие очерки о Таиланде:
Таиланд. Вступительное слово.
Бангкок. Храмовый комплекс Изумрудного Будды.
Игры престолов по-тайски. История королевского дворца.
Ват По и несколько любопытных фактов о Будде.
Флора Таиланда.
Ват Арун - Храм Зари. Бангкок.
Аюттая. Как посмотреть сквозь камни.
Прогулка по ночному рынку Чианг Мая.
Раздел "Тайланд" нашего сайта "Туры из Ростова"

Источник: www.oskanov.ru

Таиланд

Previous post Next post
Up