Перу. Арекипа.

Nov 12, 2013 22:26



Город Арекипа был основан в 1540 году испанцами. Соответственно, никаких руин инков там нет, зато в изобилии имеется колониальная архитектура. Да такого качества архитектура, что исторический центр города объявлен зоной всемирного наследия ЮНЕСКО. В Арекипе сразу ощущается, что это большой город (850 тыс. населения): тетки в нарядных юбках исчезли, никаких тебе косичек или шляп, народ одет современно , магазинов куча, даже имеется прилизанная пешеходная улица с магазинами и бутиками. Впрочем, чуть в сторону от этого привета из капитализма, и уже видно обшарпанные стены и рассохшиеся двери домов. Арекипу называют Белым городом - многие здания построены из белого вулканического туфа под названием силлар. Город живописно окружают вулканы и горы с заснеженными вершинами. Интересно, что утром вершины четко были видны над зданиями города, но ближе к полудню воздух поплотнел, и снежные верхушки можно было лишь едва разглядеть...

Пятичасовой путь из Пуно в Арекипу лежит через высокогорные долины и даже имеет несколько смотровых площадок. Однако, по дороге мы мало что увидели, потому что нам совершенно не повезло с погодой. Иногда за окном машины было вот так



А с горными пейзажами в лучшем случае так (белый налет, это не что иное как снег!):



Так что, про необыкновенно красивую дорогу от Пуно до Арекипы мне сказать нечего. В Арекипу мы приехали в аккурат одновременно с закатом солнца, поэтому пока мы заселились в отель, уже совсем стемнело, и гулять пришлось уже по темноте. Чудесный колониальный дворик отеля:



В первый вечер мы погуляли вокруг главной площади города Plaza de Armas, заглянули в кафедральный собор, а также вкусно поужинали в чудесном ресторане Chi Cha.

Огромная городская площадь Plaza de Armas по вечерам превращается в место гуляния местных жителей, вернее даже сказать, в место сидения местных жителей на лавочках и молодежи на ступеньках собора. Площадь с одной стороны венчает собор, а с трех других - внушительные здания с галереями.





Кафедральный собор Арекипы занимает всю северную часть площади Plaza de Armas. Собор в стиле нео-ренессанса начали строить в 1621 году, но строительство закончилось лишь в 1656. Собор простоял два столетия, потом сильно пострадал в пожаре 1844 года, а позже был разрушен землетрясением 1868. Собор восстановили, немного изменив дизайн и добавив две 28-метровые башни. В 2001 году землетрясение разрушило одну из башен, и её опять пришлось восстанавливать, но к счастью, обошлось без других разрушений.





Собор огромный, это ощущается как снаружи - собор протянулся по всей северной стороне площади, так и внутри. Внутри находится орган, подаренный Бельгией в 1870, который считается самым большим в Южной Америке. Резной пульпит приехал сюда из Лилля в 1879 году. В соборе есть музей, который другие туристы хвалят, но так как мы были там уже поздно вечером, ни о каком музее речи не шло. Из музея можно подняться на крышу собора.



Мы успели только ненадолго заглянуть внутрь - убранство довольно аскетично:



Традиционные кукольные скульптурные изображения святых по стенам:





Ещё одно место религиозного культа находится совсем неподалеку - церковь Iglesia de la Compañía приютилась на одном из противоположных углов площади. Несмотря на вечер рабочего дня, в церкви было полно народа. Пока мы стояли и любовались резным фасадом, наблюдали за прихожанами. Некоторые заглядывали туда просто между делом, забегая на несколько минут, и помолившись по-быстрому, продолжали свой путь домой. Другие заходили и усаживались надолго.



Церковь начали строить в 1578 году, но все отстроенное было разрушено в землетрясении 1582 года. Восемь лет спустя церковь начали строить заново. Iglesia de la Compañía считается местом, где зародился стиль "метисского" барокко, в котором смешались влияния завезенной испанской колониальной культуры и местной, южноамериканской. По праву церковь считается ярчайшим примером этого стиля. Потрясающие каменные кружева церкви особенно выгодно подчеркиваются подсветкой:





Внутрь церкви мы не заходили, но путеводители пишут, что купола часовни San Ignacio и алтари заслуживают внимание своей резьбой и золотом.



Во дворе перед входом в церковь находится необычное для меня распятие - я впервые вижу лестницу в композиции. Вроде бы, за этим распятием скрывается вход во внутренние дворики.







Очень подробный пост про Ла Компанью (на англ) http://architecturalmoleskine.blogspot.ca/2010/08/la-compania-church-and-cloister.html

На восток от площади уходит пешеходная улица, густонаселенная магазинами и кафе. И не скажешь, что это Перу - никакой экзотики.



На этом наша непродолжительная прогулка закончилась, и мы отправились ужинать. В отеле нам порекомендовали ресторан Chi Cha - чудесное место! Пожалуй, это был лучший ужин на перуанской земле :)



Севиче из разного вида рыб и морских ежей в зеленом "молоке тигра" (маринад на основе сока лайма)



Ребенку - бургер из альпаки



Региональная кухня: свиные ребрышки, фаршированный перец и пюре не помню уже из чего



Утром мы быстро позавтракали в отеле в небольшой компании собратьев-туристов, и отправились в монастырь Св. Каталины (об этом красочном месте будет отдельный пост). Утренний дворик в отеле:



После монастыря решили посетить музей Museo Santuarios Andinos, в котором хранится Хуанита или "Ледяная дева" (о ней чуть ниже). Пока шли до музея, смотрели на дневную Арекипу - улицы, действительно, белые:



Дверная ручка



И ещё



В Перу движение на дорогах частенько регулируется регулировщиками. Наличие светофора не мешает регулировщицам диктовать свои правила и ритмы движения. Если в Арекипе девушки регулировали перекрестки, где не было ни светофоров, ни знаков, то в Лиме регулировщицы исправно махали палочкой даже там, где имелись вполне исправные светофоры.



Plaza de Armas днем выглядит более прозаично и по-деловому. На улице то и дело пристают зазывалы на экскурсии (в основном, зазывают в каньон Колка, смотреть на кондоров).



Кафедральный собор такой огромный, что в обычный объектив не влезает :)



Галереи днем



В музей Museo Santuarios Andinos мы попали, правда, Хуаниты не увидели, но увидели её "подружку" - тоже "мумифицированное" тело юной девушки. Хуаниту и "подружку", оказывается чередуют местами, отправляя невыставленную мумию в специальный темный холодильник. Дело в том, что мумии разрушаются даже от того минимального света, что подсвечивает эти уникальные находки в музее.

"Мумифицированное" пишу в кавычках, потому что тела эти не мумифицированы, а просто заморожены и высушены солнцем. Все внутренние органы у них на месте. Хуанита была принесена в жертву богам инков где-то в 1450-1480 годах. По предположениям ученых Хуаните 11-15 лет. Хуаниту или "Ледяную деву" нашли совсем недавно, в 1995 году. Антропологи Reinhard и Zárate отправились в экспедицию на гору Ампато, где на высоте 6300 метров над уровнем моря они обнаружили странный сверток в кратере вулкана. К их удивлению и восхищению сверток оказался замороженным телом девушки. Неподалеку были найдены маленькие статуэтки, украшения и даже еду, с которыми девушка была принесена в жертву. Месяцем позже они же обнаружили ещё два замерзших тела - мальчика и девочку. В 1997 году там же, на горе Ампато, было найдено ещё одно замерзшее тело девушки.

Так как Хуанита не является мумией, а замерзшим телом, её тело содержит все внутренние органы, кожу, кровь, волосы, желудок с той едой, которую она ела незадолго до смерти. Её одежда тоже исключительно хорошо сохранилась. Одежду, украшения и статуэтки, обнаруженные в захоронении, также можно увидеть в музее. Красный цвет в одежде и качество материала говорят о том, что Хуанита, скорее всего, происходила из знатной семьи, возможно из Куско.

В музее показывают познавательный фильм о находке. Считается, что детей для жертвоприношения отбирали очень рано, чуть ли не в младенчестве. Родители считали это большой честью, а дети росли с полным осознанием того, что им надо будет умереть во имя богов. Человеческие жертвоприношения совершались высоко в горах, которые сами по себе считались богами. Считается, что человеческими жертвоприношениями инки задабривали вулканы (если вулкан извергался, это означало, что боги злились). Перед жертвоприношением жертву поили чичей (кукурузное пиво), затуманивая сознание. Хуанита умерла от сильного удара в голову.

Видео про Хуаниту:

image Click to view



Наше знакомство с Арекипой на этом закончилось... Впереди - каньон Колка.

Перу

Previous post Next post
Up