День 6-й Поход № 62 в Ергаки

Oct 22, 2013 16:46

Продолжаю рассказ о двухнедельном походе группы фотографов по горам Западного Саяна в июне прошлого года. На шестой день путешествия мы стали решать, как нам жить дальше. Мы планировали сбегать до Цветных озёр. Но княжна вытащила карту Ергаков, какую-то странную, со множеством ошибок. На этой карте мы обнаружили какой-то водопад Шухарта, который якобы вытекает из Космического озера. Мне стало любопытно, потому что ранее я там не видел водопадов. Давайте, сбегаем! Увидим Цветные озёра, как планировали, а ещё и неведомый водопад. Аля и Виталий сразу решили остаться в лагере, чтобы купаться и загорать. Остальные зарядили свои штурмовые рюкзачки. Сразу после завтрака мы поскакали вверх по тропе, сначала на полку Антея.

Путь наш был усеян цветами. А что, симпатично...

Мы поднялись над зоной леса, прошли плоскую полку, добрались до соседней долины. Сверху можно было различить озеро Туманное. Кстати, на странной карте оно было обозначено как "Талое (Тёплое)". Да, нехорошо забывать названия, данные первооткрывателями.

Мы с княжной бежали по курумнику легко, с удовольствием. Толик с Катериной тоже хорошо справлялись. Иван мужественно терпел трудный путь. А Слава при виде камней начинал стонать: "Чёртов курумник! Ненавижу..."

С полки Антея мы увидели грандиозный пик Зуб Дракона. Наш путь - к нему, под самую вершину.

С полки спустились легко. Пока ждали отставших, сфотали пик Льва Толстого. Сейчас мы углубимся в тайгу, там уже гор не будет видно.

Добежали до озера Туманное. Здесь у нас был отдых, минут на 10.

Вид от Туманного в сторону пика Звёздный. Отсюда кажется, будто бы гора Антей выше Звёздного. Но это обман. Просто Антей к нам ближе.

Запашистый багульник

Добрались до Цветных озёр.

Озеро Девичьи Слёзы.

Привал и обед на берегу. Здесь мы опять совещались - побежим до водопада Шухарта или ну его к лешему. Группа пока ещё полна энтузиазма.

И здесь тоже цветут рододендроны. Сказочный край...

Поднимаемся по каменистому склону. Если приглядеться, можно различить среди курумника фигурки наших фотографов.

Драконий водопад

Группа фотографов возле Драконьего водопада.

Здесь у нас короткий привал

Отдышавшись, продолжаем подъём в гору.

Прошли через небольшой снежник.

Группа всё чаще падает на отдых.

Мы достигли озера Бредбери. Немногие знают о его существовании.

Мы уже под Зубом Дракона. До вершины почти 500 метров по вертикали

Прозрачная вода

Здесь мы опять вынуждены устроить привал, хотя княжне не терпится бежать дальше. Мы видим, как нас догоняют Катерина и Толик. А вот Слава с Иваном где-то запыхались. Ладно, загораем и ждём.

Княжна довольна прогулкой. Так далеко мы ещё не бегали.

Так мы оказались в сказочной стране

Отражение.

Наконец, нас догнали измождённые Иван и Слава. Иван с улыбкой пояснил, что останется тут. Дескать, для фотографа красот хватит! Слава тяжело дышал, но был всё же готов продолжать путь.

Уходим от Бредбери. Смотрим на часы и понимаем, что времени осталось в обрез. Только добежать до Космического, и сразу поворачивать обратно, чтобы успеть вернуться к лагерю до темноты. Надо ещё учесть, что теперь уставшие Иван и Слава будут идти медленнее. Да и Толик с Катериной тоже отстали...

На этом этапе остановился Слава. А мы благополучно добежали до Космического. Но где же водопад? Возможно, он находится где-то среди курумника. Впрочем, это сомнительно, потому что долина плоская, без выраженных перепадов высот. Решаем так: я побегу по линии падения воды, длинным путём, в надежде найти-таки водопад. Тем временем княжна возвращается до Бредбери кратчайшим путём, подбирая Толика с Катериной, а потом Славу с Иваном. Разделились. Впрочем, мы бежали рядом и хорошо видели друг друга. Никакого водопада там нет, я всё время бежал вдоль ручья. Встретились мы возле озера Бредбери.

Перевал Росы Ночи. Мы с княжной рассказали народу, что увидели. Теперь успеть бы добраться до палаток до темноты. Прячу фотик, чтобы не терять ни минуты. Хорошо ещё, что погода сухая. Мы благополучно спускаемся с гор. В лагерь пришли с запасом времени в четверть часа. Отдохнув, народ развеселился. У Славы вообще отличное настроение. Он постоянно шутит и смеётся.
- Какой странный человек, - удивляется княжна, - как это можно всё время смеяться? Вот ты серьёзный...
Перед сном, подводя итоги прожитого дня, решили, что он удался.