Дальше поехали к чинейскому месторождению. К нему идет железная дорога, открытие которой состоялось в 2001 году. Тогда приезжал министр МПС, провезли первый и единственный состав с рудой. После этого железная дорога не эксплуатировалась.
А это Андрей Николаевич Давыдов (Бамовец), человек очень любящий Кодар, Удокан. Он принял активнейшее участие в подготовке и проведению фестиваля. Без его помощи, возможно ничего бы не состоялось. Большое спасибо тебе Андрей!
Поехали вдоль железной дороги по маршруту. Протяженность этой железнодорожной ветки, кажется, 78 км. На её строительство было потрачено около 9-ти миллиардов рублей (ещё тех, советских, рублей). Много фотографировали. Этот день нам очень понравился.
Вечером приехали ночевать около старой Чары, на то же самое место.
Справка по добычи урана на Кодаре и Удокане.
В первые послевоенные годы атомный проект был очень важен в Советском Союзе.
В 1948-м году в горах Кодара открыто Мраморное месторождение урана - самое первое в России. В 1949-1951 годах силами Ермаковского рудоуправления и Борского исправительно-трудового лагеря системы ГУЛАГа организована его отработка. Именно здесь и добыли самый первый забайкальский промышленный уран.
Параллельно, на Кодаре и Удокане, шла разведка и пробная добыча еще на нескольких участках. Некоторые из них в те дни казались привлекательными. Но позже была установлена бесперспективность основного месторождения Мраморного. После этого Ермаковское предприятие вместе с Борским ИТЛ были свернуты.