Секта "Мунку-Сардык": часть 2: что ждет новообращенного на пути к вершине

May 11, 2013 12:59

Оригинал взят у o_zhidanie в Секта "Мунку-Сардык": часть 2: что ждет новообращенного на пути к вершине
Часть 1 здесь.

Вступить в секту "Мунку́-Сарды́к" непросто - новообращенного ждут Испытания.




1. Вход только по пропускам.

Первым делом нужен пропуск в погранзону.
Причем каждый год паства секты "Мунку-Сардык" мечтает об отмене пропуска и уже с февраля начинает обсуждать эту уже традиционную тему.
Сложность в получении пропуска в том, что Главное Мероприятие секты проходит на территории Бурятии вблизи границы с Монголией и документы нужно отправлять в Улан-Удэ.
Несмотря на совершенно определенное географическое расположение погранотряд Улан-Удэ, выдающий пропуска, неофициально называется «Смольный».
В общем, даже если вы отправили заявление на пропуск заранее, до самых Монд (это не ругательство, это название поселка, где проходит пограничный контроль) вы не будете уверены, что вас пропустят.
И будьте готовы ждать - буряты, как многие восточные народы, не любят торопиться.

В этом году очередь была особенно длинной.


Мне нравится этот момент, когда из-за высоких зеленых ворот появляется Он - Тот, кто забирает паспорта на проверку и сверяет со списком пропусков.


Групповые инициации.


Наконец-то!


2. Пройти по воде.

Обязательным для вступления в секту «Мунку-Сардык» является Путь Паломников к Стрелке. Прибывший кандидат в сектанты может остаться на ночлег у дороги. Однако тогда он не сможет стать настоящим сектантом. Чтобы приобщиться к секте, вовсе необязательно подниматься на саму Вершину - это удел избранных. Главное - это пройти 4 км до Нижней Стрелки, места слияния двух рек - Белого Иркута и Мугувека. Именно здесь обитают члены одной из групп секты -«Туристское братство». Выше по неприступному ледоставу, вне границы леса располагается Верхняя Стрелка - постоянное пристанище другой группы секты «Альпинистское таинство».
Пройти по руслу Белого Иркута - это посвящение, чреватое подлинными Испытаниями: мокрые ботинки, ледяные трещины, прыжки через бурные реки.

Путь не прост.


Тем не менее много детей и зверей.






Это не просто кокер-спаниель, это Буль. О ней я уже писала.


[Прыжки слабых женщин через бурные реки]Прыжки слабых женщин через бурные реки







Трещины иногда очень колоритны.


[Как преодолевают ледовые трещины бравные мужчины в резиновых сапогах]Как преодолевают ледовые трещины бравные мужчины в резиновых сапогах
Раз


Два


Три


Четыре



3. Раскол в секте

Никто не помнит начала этой истории, но легенда гласит, что когда-то один Очень и Очень Гордый Альпинист взлетел на вершину Мунку-Сардык и стал членом секты. И вот когда он стоял на самой высокой Горе Восточных Саян и озирал тот путь, что удалось ему, Сильному и Правильно Экипированному Альпинисту, пройти, на вершину, пыхтя, влез мужик. На голове мужика не было Каски, в руках Ледоруба, на ногах Кошек - то есть всего того, что и позволило Альпинисту подняться на самую высокую точку Восточных Саян. Более того, за мужиком показались женщины и дети и они тоже были Неправильно Экипированы.
«Туристы!» - подумал в ужасе Альпинист и в отчаянии покинул вершину Мунку-Сардык.
В общем, так или не так, но все члены секты делятся на две группы: 1) альпинисты, приезжающие в район, чтобы «ходить горы на разряды», и 2) туристы, прогуливающиеся по окрестностям и иногда каким-то чудом забредающие на вершину Мунку-Сардык.
Стоит сказать, что первых меньшинство.
А еще отличий между расколовшимися сектантами немного: так, все пьют Огненную Воду, но туристы делают это очень громко и в большом количестве, а альпинисты тихо и немного, так как в 6 утра вставать на восхождение.
Про альпинстов и Мунку-Сардык я уже писала.

Особое место среди группы «Туристское братство» занимают люди с Гитарами.

Барды, такие барды.


Сергей Сокольников из Кызыла. Впервые я слышала бардовские песни, чередующиеся с горловым пением.


Правильные романтичные туристские носки


"Бельмо на глазу" фестивальной поляны - палатка на одного.
Настоящие туристы - это всегда группа.


4. Оставь богатство свое.

Среди сектантов бытует обычай оставить какую-то ценную вещь и затем бросить клич среди своих о ее пропаже.
Понятно, что вещи находятся нечасто. Здесь важно другое: данное традиционное мероприятие позволяет заявить сектанту, что он в секте. Кроме того, тема забытых и потерянных вещей позволяет осознать члену секты ценность Главного Мероприятия. Особенно если речь идет о фотоаппарате. Немало веселят и вот такие высказывания.



5. Словарь секты.

Мне, как филологу, было особенно любопытно изучить словарь членов секты «Мунку-Сардык».
«Мунка», «Мункер» - синонимы «Мунку-Сардык».
«Сходить на Катьку-дуру» - пройти маршрут на пик 60-летия Октября или (по другим источникам - гору 3064)
«Партсъезда сильно засыпан» - высокая лавиноопасность в районе перевала XXVI партсъезда.
«Встать на газе» - установить лагерь выше границы леса, что исключает возможность организации костра для приготовления еды и предполагает использование газа.
«Сбегать за пивом» - спуститься, а затем вновь подняться по руслу р. Белый Иркут до ближайшего кафе (общая протяженность маршрута около 8 км)
«Прогуляться до Контрастов» - преодолеть подъем с набором высоты от 1800 до 2615 по направлению к перевалу Контрастов (общая протяженность маршрута 6-7 км)
«Все течет даже ночью» - температура воздуха выше средней, что приводит к активному таянию снега и льда и открытию р. Белый Иркут, по которой и проходит основной Путь паломников секты.
«Фестивальный остров» - место стоянки в районе слияния рек Белый Иркут и Мугувек, где традиционно проводится фестиваль туристической песни «Белый Иркут».
«Сброситься до стрелки» - спуститься с места, расположенного выше Стрелки, то есть слияния рек.



Вид с перевала Контрастов. Май 2013.

восхождения, треккинг, Саяны, Бурятия

Previous post Next post
Up