ДУХ СТРАНСТВИЙ!
Прошел всего месяц после моей последней поездки на Байкал по Баргузинской долине и на фестиваль БайкалМоторШоу, который проходил в Иркутске
http://travel.drom.ru/19687/ , и вот новая экспедиция, поездка на 6-й Всероссийский внедорожный фестиваль на Кодаре. Эта поездка готовилась несколько месяцев. Я обязательно собирался съездить на Кодар, поскольку там будет проходить внедорожный фестиваль, что уже интересно. Кроме того экспедиция явно получится интересной, ну а так же из-за того, что раньше видел фотографии Кодара, Удокана, Чарских песков, Мраморного ущелья и знал, что это очень красивые места.
Фотография с места нашего базового лагеря на Кодаре.
Справка по Кодару.
Кодар - горный хребет в России в центральной части Забайкалья, на территории Иркутской области и Забайкальского края (север Забайкальского края). Входит в систему Станового нагорья, являясь продолжением Северо-Муйского хребта.
Протяжённость хребта составляет более 200 км, максимальная высота - 3072 м (пик БАМ).
На хребте находятся около 30 ледников суммарной площадью до 19 км².
С появлением БАМа район Кодара стал относительно более доступным (ближайшие населённые пункты - посёлок Чара и железнодорожный узел Новая Чара). Поблизости от них находится интересный природный объект - пустыня Чарские Пески.
«Кодар» в переводе с эвенкийского - «камень», «скала». Слово было взято в обиход и нанесено на карту русским географом П.А. Кропоткиным, который в 1866 г. пересёк Северное Забайкалье, по расспросным данным составил карту горного обрамления бассейна реки Чара.
Фотография с нашего базового лагеря (вечером).
Забегая вперед, скажу: на 6-й фестиваль собиралось поехать много джиперов, но в результате приехало немного. Но меня это нисколько не расстроило, поездка очень понравилась. Столько красоты и столько впечатлений не испытывал ни в одну из своих поездок. Скажу больше: если собрать впечатления от всех предыдущих поездок, то путешествие на Кодар однозначно всё перевесит!
Кроме того, все предыдущие поездки (а их было больше, чем опубликовано на сайте дрома), были как-бы подготовкой, тренировкой к этой экспедиции. Опыт, накопленный от предыдущих поездок, здесь очень пригодился.
Еще на стадии обсуждений, как на форуме, так и собраниях внедорожного клуба, было ясно, что поездка будет не из легких. Поэтому внутренняя мотивация на поездку была заложена сильная. В результате, я ни разу за всю экспедицию не почувствовал в себе слабости, ни разу не пришла в голову мысль: зачем я здесь.
Уже вернувшись из поездки, готов был ещё в течение нескольких дней ехать куда-нибудь, и только спустя некоторое время начал постепенно расслабляться и, наконец, почувствовал усталость.
Добраться до Кодара на автомобиле можно было следующими путями:
с запада: или через Улан-Удэ, Усть-Баргузин, 110-ый км (экстремальный и сложный маршрут);
или через Иркутск, Северобайкальск, Северомуйск, Таксимо, Уоян (по БАМу);
с востока дорога одна - Тында, Хани (по БАМу).
Предполагалось, что с востока дорога более легкая, поскольку с запада необходимо было проехать Витимский мост и пересечь брод через реку Куанда. На самом деле, дорога с востока мне показалась тяжелее. Могу судить об этом с полной уверенностью, поскольку так получилось, что проехал по обоим направлениям, т.е. маршрут получился кольцевым.
Ещё до поездки я много был наслышан про этот мост, смотрел видео на ютубе, и для себя четко решил, что ни при каких обстоятельствах через него не поеду. Обстоятельства, однако, повернулись таким образом, что проехать мне по нему всё - таки пришлось.
Справка по Витимском автомобильному мосту.
Был когда-то обычным мостом, потом сгорел, и остались две железные платформы полуметровой ширины, идущие параллельно друг другу. Эти платформы заложили со временем поперек шпалами. Длина моста 570 м, ширина метра 3, высота метров 15.
Большая часть моста без боковых отбойников, а там где они есть - это просто положенные в один ряд шпалы.
И ещё по центру моста расположен металлический подъемчик. Мост не для слабонервных.