В середине ноября и мой друг Стас отправились в путешествии из Мексики в Аргентину на велосипедах. Первые две недели мы провели в Мехико и Гвадалахаре, а с начала декабря крутим педали, проехав уже около 1500 км. Когда выдаётся возможность, мы пишем о своём путешествии в блоге. Выкладываю здесь большой пост о днях, проведённых вдали от больших городов, за которые мы проехали 280 км по «душе Мексики» - штату Мичоакан.
День 4.
Colima - Tecoman, 52 км.
После уютной Колимы, расположившейся рядом с одноимённым вулканом, нам предстояло преодолеть около 50 километров до города Текоман, находящегося в 10 км от Тихого океана. Дорога была комфортной. С каждым преодолённым километром в воздухе всё больше улавливался запах океанской соли, к тому же, почти весь этот отрезок пути - один затяжной спуск. Мы катились навстречу океану.
В Текомане нас ждал Иван, владелец фирмы, занимающейся установкой спутникового оборудования. (Вообще имя Иван очень распространено в странах Латинской Америки. Как подсказывает Википедия, мода на это имя пришла сюда после близких отношений с СССР во второй половине ХХ века). Ивана мы нашли в couchsurfing, в профиле на сайте увидели, что у него уже останавливались велотуристы. Он оказался очень гостеприимным, отвёз нас на машине к океану и угощал в прибрежном ресторане блюдами местной кухни из сырой рыбы, креветок и осьминога. А также показал
забавный рекламный ролик мексиканского пива Corona. Очень смешной!
После ужина мы вернулись в город и Иван бесплатно поселил нас в гостинице, которой управляют его родственники. Следующие несколько дней нам предстояла трудная дорога и несколько ночёвок вне городов, поэтому замечательный вечер пришёлся очень к месту. Вдохновлённые, мы поспешили лечь спать.
День 5.
Tecoman - Placito de Morelos, 55 км.
Впервые за время нашего путешествия, в начале дня мы не знали где остановимся на ночь. То есть, мы не могли даже предположить. До более-менее крупного города - Ciudad Lazaro Cardenas - было около 280 км. На картах в интернете на всём протяжении этого отрезка пути можно разглядеть только крохотные деревушки, некоторые даже без названий, а бумажной подробной карты у нас не было. Мы понятия не имели какая нас ждёт дорога, но предположили, что сможем проехать это расстояние за 3 дня. Как оказалось - ошибочно.
Перед выездом из Текомана, мы решили позавтракать такос. В полупустом кафе сидел бородатый парень с MacBook. Так мы познакомились с Эриком, первым путешественником на нашем пути. Он американец и путешествует один на мотоцикле. Едет из США в Аргентину. У него совсем нет никакого плана, он ездит зигзагами, и останавливается на неопределённый срок везде, где захочется. Багажа с собой почти не везёт: «У меня и футболка-то всего одна!» Мы обменялись контактами и поехали дальше, а через часа полтора он догнал нас на заправке, где мы остановились купить воды, и уехал вперёд.
Но мы ещё может быть встретимся. Он говорил, что останется на месяц в Гватемале, чтобы поучить испанский. Есть время его перегнать.
Мы пересекли границу штата Colima и въехали в Michoacan. Спустя какое-то время дорога ухудшилась. Если раньше мы почти всегда передвигались по многополосным шоссе с широкими обочинами и гладким асфальтом, то теперь оказались на двухполосной дороге с текстурным асфальтом. Ехать стало тяжелее, скорость немного сбавилась.
Изменились и окружающие ландшафты. Количество холмов увеличилось, и дорога начала вилять вокруг них, серпантинами взбираясь вверх и спускаясь обратно к океану. Подниматься приходилось иногда пешком, толкая вверх гружённый велосипед, но ехать вниз, конечно, замечательно. Полученные от спуска - со скоростью больше 50 км/ч - эмоции компенсируют все тяжести подъёма.
Уже ближе к вечеру, после нескольких часов привыкания к новым условиям движения, мы добрались до мирадора, смотровой площадки с видом на долину у океана.
Вид оттуда был потрясающий. Ради него стоило карабкаться пешком на эту гору, проливая литры пота.
Солнце постепенно «спускалось в океан», а нам ещё предстояло найти место для ночёвки. Ближайшая деревня, Placito de Morelos, пляж которой нам накануне рекомендовал Иван, как хорошее место для установки палатки, находилась совсем рядом, в долине. Туда мы и отправились.
В деревне заехали в местный овощной магазин и купили на ужин ананас, грейпфрут, 4 яблока, 4 банана, грушу и три морковки за 55 песо. Это всего около 130 рублей. Доехали до пляжа, но никого из туристов не нашли. В местном кафе, где тоже никого не было, нам сказали, что не сезон. (На улице +30, и это не сезон!) Зато нам предложили снять комнату в 50 метрах от океана за 150 песо. Сторговались на 130.
Бесконечный пляж, закат и ни души вокруг - идеальная атмосфера, чтобы искупаться в океане. Ужинали на крыше своего дома. Ещё в Текомане мы запаслись макаронами, консервами и кашами на эти дни, так что это была отличная возможность испытать наше мобильное кухонное оборудование и наши кулинарные способности. Впервые в жизни воспользовались примусом. Простая еда, приготовленная в таких условиях, в сто раз вкуснее ресторанных блюд :-) Ананас мы прихватили с собой на пляж: слушать волны и рассматривать звёздное небо.
День 6.
Placito de Morelos - Maruata, 58 км.
За все дни нашего путешествия нам только однажды удалось встать вовремя - в первый день. Как обычно мы выехали около полудня, вместо запланированных 9 часов утра. И зря. С 12 до 16 часов тут самое недружелюбное солнце, но нам в который раз пришлось его терпеть.
Спасаясь от жары и в поисках обеда, мы остановились в замечательном местечке El Faro.
Очень хотелось там же остаться на ночь, но времени не было, слишком мало проехали. Где-то после El Faro мобильники перестали ловить сеть...
... а мы продолжали медленно двигаться по холмам.
Место для ночлега выбирали исходя из оставшегося времени, пока солнце не начало садиться. Вообще тут очень рано и быстро темнеет. В 5 вечера уже сумерки, а через полчаса становится совершенно темно, что кажется непривычным и неудобным: вроде лето, а темнеет рано. Ехать в темноте по Мексике опасно, поэтому главное правило, которое нельзя нарушать - это доезжать до пункта назначения до 17:30.
Так как мы едем без карт, наличие и расстояния до ближайших деревень спрашиваем у местных. Интересно то, что обычно на вопрос про расстояние до объекта можно получить ответ в минутах.
- Сколько километров до Марауты?
- Минут 15-20.
- 15-20 минут на машине?
- На машине и на велосипеде тоже.
Нет, они явно только на машинах ездили. Мы по горкам ехали минут 40-50. Добрались впритык к закату. Спросили у хозяев разрешения поставить палатку на песке недалеко от пляжного кафе. Оказалось, за то чтобы ставить палатку надо заплатить 30 песо с человека. Решили не спорить, чтоб не рисковать остаться ночью без вещей и велосипедов. Сторговались на 40 песо за двоих (100 рублей).
Сил на приготовление ужина не осталось. Поставили палатку и выяснилось, что влезть в неё вдвоём с сумками невозможно. Пришлось сумки оставлять на улице, предварительно скрепив их велозамком и повесив кастрюли в качестве сигнализации. К утру сумки были сырые. Видимо, придётся решать «квартирный вопрос» и подыскивать новую палатку.
Шум океана, конечно, расслабляет, но не разглаженный песок напоминал о себе всю ночь. В следующий раз будем умнее :-)
День 7.
Maruata - Huahua, 68 км.
Мы очень сильно выбивались из графика. За два дня проехали всего 113 км. До Ciudad Lazaro Cardenas оставалось ещё 170 км. Было понятно, что мы задерживаемся ещё на один день минимум, а если не ускорим темп, то даже на несколько.
Как нам пока кажется, единственный способ достать в Мексике питьевую воду - это купить её в магазине в бутылке. Никаких колонок или колодцев. У нас на велосипедах по две фляги по 700 мл, есть одна литровая алюминиевая бутылка, и обычно мы берём с собой в сумки 2 пластиковые бутылки по 1,5 литра. То есть наш максимальный запас воды ~7 литров на двоих. Обычно в течение дня мы докупаем воду, так что в среднем выпиваем около 10-12 литров в день.
Мы привыкли что деревни встречаются достаточно часто, где-то раз в 15 км, так что из Марауты выехали только с наполненными флягами. Мы не знали, что впереди нас ждут около 30 км подъёмов и спусков без населённых пунктов. Дорога шла зигзагами, огибая горы. Пока это был самый сложный участок нашего пути. Наверное, потому что он казался бесконечным. До ближайшей деревни мы добирались полдня. Этот опыт научил нас запасаться водой, не полагаясь на ближайшие магазины.
Нам посчастливилось добыть бесплатную туристическую карту штата Мичоакан, когда обедали в одном из кафе в приличной деревушке. На карте были отмечены названия населённых пунктов по побережью и расстояния до них. С картой ехать стало веселее и спокойнее: можно было спрогнозировать остановку для пополнения запасов, обеда или ночлега.
Остановились на ночь в деревне Huahua (hua переводится с ацтекского как «свой собственный», по-русски деревня называлась бы Моёмоё). Ни пляжа, ни отеля... Продавщица в магазине посоветовала спросить разрешения поставить палатку на территории больницы за забором. Но медсестра отвела нас к своей подруге, которая сдала нам комнату с двумя кроватями и душем на улице. Просила 370, но договорились за 250 рублей.
Вообще, условия в недорогих отелях в Мексике и в сдаваемых в 3-4 раза дешевле комнатах почти ничем не отличаются: и в тех и в других могут жить непонятные насекомые, есть достаточно неудобные кровати, и нет горячей воды. Хотя к этому быстро привыкаешь и это не кажется неудобством. После дня проведённого "в седле" под знойным солнцем, отлично моется под холодным душем и спится на любой поверхности.
День 8.
Huahua - Playa Azul, 97 км.
В туристической карте, которая нас теперь сопровождала, были указаны расстояния: до города Ciudad Lazaro Cardenas около 120 км (куда мы собственно и стремились), и 95 км до Playa Azul. Это был уже 4-й день без связи и добраться до цивилизации хотелось во что бы то ни стало. На протяжении всего пути из Текомана на трассе висели указатели не на Lazaro Cardenas, хотя он дальше и крупнее, а именно на Playa Azul. Мы решили, что это должно быть хорошим местечком.
Быстро позавтракав хлопьями, выехали до того, как солнце начало жарить. Из-за короткого светового дня приходилось торопиться, жертвуя временем на привалы. Дорога стала полегче. Теперь она почти всегда шла по прямой. Ехать в горку по прямой гораздо проще чем ехать в горку по дуге.
Окружающий пейзаж меняется каждый день. Ехать приходится то в тени деревьев, то по широким лугам, то по берегу океана, то вдоль обрывов на большой высоте. Кокосовые пальмы, банановые плантации, кукурузные поля и т.д. Из-за этого не скучно. Каждый раз что-то новое. Это очень мотивирует двигаться вперёд.
Пообедали такос в деревне Caleta de Campos. Там встретили путешествующих на мотоциклах канадцев. Жестами поприветствовали друг друга. Появилась телефонная сеть - первое свидетельство того, что мы приближаемся к большому городу.
К закату добрались до Playa Azul. Несмотря на «рекламу» на указателях на трассе и «туристическое название» - Голубой Пляж, деревня, как и сам пляж, оказались хуже наших ожиданий. За эти дни мы проезжали безымянные девственные пляжи, гораздо красивее этого. В самом дешёвом отеле интернета и горячей воды не оказалось, зато были муравьи, которые доели наши хлопья :-)
До Lazaro Cardenas оставалось 24 км, до следующего города - 120 км. У нас ещё будет время испытать свою выносливость, поэтому мы решили передохнуть, доделать сайт и заняться визовым вопросом. Как получить визу Коста-Рики мы пока так и не придумали...
* * *
К сожалению, выкладывать все посты сюда мы не успеваем, но
следить за путешествием можно у нас на сайте.
Следующий отрезок пути -
«По дороге в Акапулько».