Один день из Якутского дневника. 20 августа.
Шестьдесят восьмой день экспедиции. Вид сверху.
Дождь шелестел всю ночь и затих только к утру. Когда есть крыша над головой и тепло, дождь только в удовольствие. Утро теперь уже почти традиционно, получилось с туманами. Туман начал подниматься лишь в десятом часу, тогда и состоялась утренняя фотосессия.
1.
2.
3.
4.
Небо постепенно открылось и стало понятно, что погода сегодня будет хорошей. Это означало, что пора сделать то, что давно собирался. А именно забраться на белую гору Сого-Хая, с причудливыми коронообразными гребнями наверху. Эту гору хорошо видно от базы и она часто становилась элементом дальнего плана при фотосъёмке. На соседней горе уже приходилось бывать, ещё во второй день моей жизни на Чибагалахе. Ещё тогда присмотрел пути захода на Сого-Хая. Все местные давно про неё талдычили, что обязательно надо на неё забраться, потому что там есть бараны. У них, понятное дело, свои интересы. Снять барана я не очень рассчитывал, но посмотреть новые ракурсы хотелось.
Идти туда нужно по небольшому ручью. Местами он совсем сухой, местами мелкий, перепрыгнуть можно. Дорога оказалась несложной. И даже потом, когда уже пришлось подниматься по очень крутому склону вверх, всё было не в большой напряг. Наверху дул сильный и холодный ветер, а вот солнце что-то не хотело баловать. Где-то там, где не нужно, оно освещало землю, а поблизости, как назло мешала облачность. Чтобы не стоять просто так в ожидании, начал потихоньку всё дальше уходить по гребню, постепенно набирая и высоту. Гребень утыкан скальными останцами, которые приходилось обходить. В конце концов, вышел на сопряжение трёх гребней, откуда открывался замечательный вид на долину Индигирки. Тут и был смысл что-то ждать, точка самая правильная, это очевидно.
Чтобы ожидание было более приятным, нужно выпить горячего чая. С дровами тут всё в порядке, и кедровый стланик есть и даже лес растёт по крутому склону чуть пониже, а вот с водой напряжёнка. В этих краях вода обычно есть везде, даже на вершине любой горы можно найти. Но эта гора сложена известняками, а, как известно, эта порода плохо держит воду. Однако, спустившись чуть ниже по распадку, нашёл таки жидкую струйку. Укрывшись от ветра под скалой, пил чай и смотрел на Индигирку и далёкие горы. Ощущения совсем не такие, как дома за столом.
Горная фотосессия всё же как-то состоялась. Солнце немного подсобило. И даже захотелось сюда ещё раз забраться, чтобы попытаться поймать другой свет. А сегодня, как обычно, более-менее хороший свет начался только ближе к вечеру, когда пришло время спускаться. Пришлось немного задержаться, не пропадать же добру. В результате спускаться начал только в начале десятого. Оказывается, ушёл довольно далеко, возвращался больше двух часов, причём ещё и поторапливался.
Шёл я по узкой и закрытой долине ручья и видел, как разгораются горы Порожного хребта и облака над ними в лучах закатного солнца. И ничего с этим поделать не мог, отсюда не было ни одного подходящего ракурса, просто совсем не было. И уже было очевидно, что никак не успеть выйти на нужную позицию. Ничего не поделаешь, невозможно быть одновременно в нескольких местах сразу, даже если очень хочется.
К избе добрался почти в половине двенадцатого, уже в сумерках. Очень не хотелось в этот момент, чтобы покой нарушили очередные гости. Повезло, никого в избе не оказалось. Можно было спокойно разобраться, поужинать, написать дневник и лечь спать.
Ниже моя сегодняшняя добыча наверху:
5. На подъёме вверх.
6. Куропатки здесь довольно часто встречаются и близко подпускают. Выводок уже встал на крыло.
7. Вот вдоль таких гребней здесь и гулял. Бараньи тропы тоже заметны.
8.
9. Здесь вид на Индигирку значительно ниже Чибагалаха, почти уже на выходе из гор.
10. Здесь вид на устье Чибагалаха.
11. А такой вид в обратную сторону, относительно предыдущего кадра.
12. Устье Чибагалаха.
13. Снова ниже по Индигирке.
14. И опять в сторону устья Чибагалаха.
15. Наверху.
16.
17.
18. Ближе к вечеру контрасты стали значительнее и выразительнее.
19.
20.
Анонс. 19 августа 21 августа