Один день из Якутского дневника. 27 июля.
Сорок четвёртый день экспедиции. Утро туманное.
(Время записи 10:00). Наконец-то утро порадовало туманами. Встать пришлось, конечно, рано, около пяти часов утра. Но идти-то здесь никуда не надо, вышел из избушки и тут же все точки съёмки. Начинай снимать. Долина относительно закрытая, русло с крутыми поворотами и высокие скальные берега. Вот и результат, туманы висели часа два, трансформируясь и постоянно меняя конфигурацию. Туман всегда благодатный элемент в съёмке пейзажа. Если, конечно, это не один сплошной туман и больше ничего. Потом солнце поднялось повыше, да и ветер снова задул, и их стараниями река стала голой. День опять будет ветреным. А так хорошо и спокойно было вечером и ночью. После съёмки, конечно, придавил на массу ещё пару часиков. Торопиться теперь совсем некуда. Зашиверск, конечная точка моего маршрута, совсем рядом, километров пятнадцать. Да я туда сегодня и не стремлюсь. Соберусь и поеду, посмотрю на это ДРП, там вроде баня есть. Скорее всего, останусь сегодня.
(Время записи 13:00). База ДРП действительно оказалась совсем недалеко, за поворотом реки. Когда ещё только собирался в этот маршрут, в посёлке мне говорили об этой базе дорожников, в том числе и то, что сторожем там некий Толик. Но позднее выяснилось, что Толик сейчас в посёлке, на базе никого нет и она закрыта. Открыта лишь баня и в ней можно жить. Собственно говоря, сама база мне и нужна, а вот баня очень кстати. Сейчас как раз её и топлю. На это раз баня очень даже большая и добротная, можно небольшую бригаду помыть.
Как только пришёл на базу, не успел оглядеться, как откуда-то прибежала маленькая, беленькая собачка. Радости её не было предела. Бросили бедненькую одну. Скучно ей тут без людей. Не выносят собаки одиночества.
База, судя по всему, построена не так давно. Кроме бани, жилая изба на две комнаты, наглухо закрытый железный контейнер, который также явно используется как жилой блок, дверь и окна в нём есть, а также большой отапливаемый гаражный бокс. Отапливается бокс, естественно, дровами. В нём две огромные печки. Ещё есть достаточно большой ледник и цистерна с горючим.
Может быть кому-то непонятно, что делают дорожники на реке? Индигирка ведь не просто река, это дорога, настоящая транспортная артерия. И в качестве дорожного полотна здесь используется вода, летом жидкая, зимой твёрдая. Вот для зимы эта база и построена. По реке проходит зимняя автомобильная трасса, соединяющая все населённые пункты на этой реке и даже в некотором удалении от неё. Едут от самого Чокурдаха, посёлка расположенного уже в самом низу. И до самой Усть-Неры, где проходит Колымская трасса, по которой можно выйти на Якутск и Магадан.
ДРП. Первым жилой дом, затем контейнер - жилой блок, на дальнем плане баня.
Гараж.
Гараж изнутри. Вот таких две больших печки, сваренных из двух бочек, согревают большое помещение зимой. Топят целыми полутораметровыми поленьями.
Баня. В предбаннике и ночевал.
Собачка, вся такая белая и пушистая, на вид благообразная и вроде ведёт себя скромно, в помещение не заходит. Но стоило ненадолго отлучиться и не закрыть дверь, как она стащила сникерс. Уважают собаки сникерс, не первый раз замечаю.
Берег у базы.
(Время записи 17:00). Баня слишком большая для одного человека. Поскромничал, не стал много дров тратить. Но получилось сносно. Помылся и теперь чистый и хрустящий, как огурец. С собачкой поделился своим скромным рационом. А ветер, похоже, не зря дует с запада. Сначала небо помутнело, а теперь и облака наползают.
(Время записи 23:00). Небо быстренько и уже давно затянуло. Хотя дождя пока нет. Зато мошка и комарики беснуются припадочно. А ветер затих, как только нагнал туч. И теперь полная тишина и умиротворение. Слышно лишь, как с обрывов другого берега иногда осыпаются камни прямо в реку.
Анонс. 26 июля 28 июля