Начав свой путь ранним утром из Гринденвальда, прокатившись на самую высокогорную железнодорожную станцию Европы - Юнгфрауйох, мы покинули гостеприимный регион Юнгфрау и, пропетляв по серпантинам более сотни километров, добрались до новой долины. Отсюда мы совершим восхождение на две вершины - Эггисхорн и Беттмерхорн, и увидим крупнейший в Альпах ледник - Алеч.
А начинаем опять с речки цвета цементного раствора в городке Фиш (Fiesch). Цветочки на мосту скрашивают унылую расцветку бурлящего потока
Сначала поднимаемся на канатке на промежуточную станцию Фишеральп (2212м), делаем пересадку. Станция представляет из себя небольшую деревушку, состоящую из десятка отелей и шале.
Следующая очередь канатки поднимает нас на станцию Глетчерстуб, которая находится на хребте между горами Эггисхорн и Беттмерхорн. В кадре это на самом верху, и гулять мы будем пешком по гребню справа налево
Поднявшись почти на самый верх, из кабинки канатки видим пару, проходящую крутую скалу по очередной «виаферрате». Сегодня это развлечение не для нас - нет страховочного снаряжения. Но в голове мысленно ставится галочка.
Первое и единственное, что видим наверху - небольшую хижину-кафешку. Запомните этот кадр, понадобится в будущем для сравнения.
Каменная горка на заднем плане - это и есть вершина Эггисхорн, 2927м. Кажется, что она совсем близко
Смотрим вниз, в сторону, откуда приехали. Промежуточную станцию канатки отсюда не видно из-за выступа, а городок внизу - это и есть Фиш. Где-то там нас дожидается наша машина. Перепад высот получается почти два километра.
А вот то, ради чего мы сюда лезли - крупнейший в Альпах ледник Алеч. Такая огромная ледяная дорога, размеры которой трудно передать на фотографии. В хорошую погоду можно увидеть его начало на южном склоне Эйгера, куда мы не далее как утром поднимались на железной дороге.
Утекающий в долину «язык» ледника. Общая длина ледника - 24 километра, и с той точки, где мы находимся, он виден почти полностью.
Итак, начинаем наше короткое победоносное восхождение на Эггисхорн. Просто идешь по камням, выложенным в визуально определяемую тропинку
На вершине застаем трио итальянцев. Жизнерадостные ребята, знают по-русски слова «Товарищ», «Компания» и почему-то «Карандаш». На мое «Сэй салями» демонстрируют лучезарные улыбки)
Кстати да, забыл уточнить: наверху холодно и ветрено. Я волшебным образом не взял на это восхождение ветровку и вынужден проявлять закалку. Лысый итальянец, поеживаясь в толстовке, интересуется у меня на английском, не холодно ли мне в одной футболке. Я, незаметно стуча зубами, широко улыбаясь, отвечаю: «Нет, вокруг очень жаркое лето». Понимающе трясет головой, с губ слетает тихое «Крэйзи рашн»
Оборачиваемся назад. Помните кадр с хижиной-кафешкой? Вон она, внизу, на гребне. Нам нужно будет вернуться к ней и идти дальше по гребню до самого конца.
Погода здесь меняется внезапно. В какой-то момент через нас проходит облако. Или мы через него. В общем, наши пути ненадолго пересекаются. Несколько минут ощущаешь себя ёжиком в тумане
Здесь птицы не поют, деревья не растут, и только вот такие колючки торчат то там, то тут
«Покорив» Эггисхорн, возвращаемся назад к канатке и такой уютной кафешке. Реально холодно, плюс начинает накрапывать противный дождик. Нормальные люди сели бы в кабинку канатки и уехали вниз. Но нам покой только снится. Вперед, на Беттмерхорн!
Несколько следующих кадров - с залитого дождем объектива, сорри)
Кажущийся издалека легким трекинговый маршрут вблизи выгладит вот так: беспорядочная груда камней, уходящих вверх. Никаких страховок, никаких виаферрат, никаких ступенек. Только нанесенные краской на камнях метки, которых рекомендуется придерживаться
Делаем промежуточный «лук фор мемори». Сразу признаюсь - фото на сто процентов постановочное. На самом деле, виды благоприятствуют к глубокой медитации и бесконечному созерцанию прекрасного. Но жесткий ветер и противный холодный дождь вносят свои коррективы.
Идем дальше. Иногда метки ведут нас по гребню, иногда - по склону
Есть участки с крутыми обрывами. Здесь относительно невысоко, ни о каких девяти секундах свободного падения речь не идет. Но тем не менее…
Почему-то нет страха. Даже учитывая отсутствие снаряжения и страховки. Внимательность, осторожность, но не страх. Видимо, вчерашние прогулки над шестисотметровой пропастью не прошли даром.
Куда ты, тропинка, меня завела…
Вскарабкались на гребень, но это еще не вершина. Справа - примерно километр вниз до ледника. Слева - два километра вниз в долину.
Прыгать по мокрым камням сложно. Мозг отключается, организм начинает работать на автомате. Ты абсолютно не думаешь, куда поставить ногу, как лучше прыгнуть, за какой выступ схватиться - все происходит само собой, ты просто продолжаешь двигаться вперед. Здесь нельзя падать - никак и никуда. Потому что вытаскивать отсюда тебя будут неизвестно как и когда.
Отсюда видна промежуточная станция канатки - финальный пункт нашего пешего маршрута. По прямой до нее меньше километра, она кажется совсем рядом. Но идти к ней мы будем еще долго.
В самом низу - Фиш. Хочется очень быстро переместиться туда и взять ветровку из машины. А потом обязательно вернуться назад - ведь до второй вершины мы еще не дошли
Остается совсем немного. На камне отметка - 2800 метров. Бело-синие полоски - обозначение маршрута. И лаконичная табличка, вежливо рекомендующая от этого маршрута не отклоняться
И вот она долгожданная вершина - Беттмерхорн, 2858 метров. Это совсем невысоко, но когдя рядом не нависает громада четырех-пятитысячников, и на этом скромном «почтитрехтысячнике» ощущаешь себя на вершине мира.
На вершине установлен высокий металлический крест. В закрытой от непогоды ячейке находим книгу для памятных надписей и ручку. Исписаны почти все листы, надписей на русском не обнаруживается. Супер!
Оставляем кириллический след, небольшой отдых, и вниз.
Прямо под нами другая станция канатки, но нам она не нужна, так как с нее попадаешь в долину совсем в другой город, и все равно придется добираться назад в Фиш к машине. К тому же эта канатка не работает, так что без вариантов.
Зимой здесь бурная горнолыжная жизнь. А сейчас - звенящая тишина.
Внезапно тишина становится звенящей в прямом смысле слова - над нами оказывается группа овец, нарушающих тишину звоном своих фирменно-швейцарских колокольчиков и задорным блеянием. Я даже не заметил, откуда они появились. Судя по интонации, эти копытные искренне недоумевают, что две прямоходящие особи забыли на их территории.
Кстати, овцы, козы, или коровы здесь на каждом склоне. И нигде не видно пастухов. Ну то есть вот эти конкретные овечки забрались примерно на 2600 метров абсолютно самостоятельно. Вопрос - нафига? Трава тут ни разу не зеленее, чем в долине, других поводов, кроме нашего - поглазеть с высоты на ледник - я не вижу.
Вы знаете, чем пахнут настоящие альпийские луга? Думаете - альпийской свежестью? Нифига! Овечьим пометом! Этим продуктом густо усыпаны все склоны, и выбирать путь через него еще сложнее, чем прыгать по мокрым камням на гребне.
А первую корову мы обнаруживаем, спустившись совсем немного вниз. И опять же - никого из людей. Так что в Швейцарии на почтитрехтысячных высотах обитают только местные коровы и русские туристы.
Спускаться вниз оказывается намного сложнее, чем подниматься. Задействуются мышцы, о существовании которых внутри организма даже не догадывался.
Взгляд наверх - даже не верится, что совсем недавно мы прошли по этому гребню
Швейцарская классика. Вот только попавшие в кадр коровьи лепешки портят идиллию. Да, в рекламу шоколада «Милка» мое фото не возьмут, хотя оно самое правдивое
Жалею - не на что было снять видео, чтобы записать это непередаваемый звон коровьих колокольчиков. При полном отсутствии любых других звуков этот непрекращающийся звон кажется чем-то нереальным
Хотя нет, был еще звук - мычание. Нет, вы осознайте - эти жывотные нагло оккупировали трекинговую тропу (см. знак на камне) и еще чего-то недовольно мычат в нашу сторону!
Полнейший сюр: небо, облака, горы, овцы, коровы. И ни одного человека, кроме нас
Вот она - станция! Отсюда мы несколько часов назад уехали на канате вверх к Эггисхорну.
Возвращаемся почти бегом - уже почти 6 вечера по местному времени, и остается всего несколько минут до последнего рейса канатки вниз, в Фиш. А телепаться пешком еще пару километров по крутым склонам совсем не хочется.
Мы успели буквально за 5 минут до закрытия.
Добравшись до машины, мы переехали в новый район и встретили вечер в новой для нас деревушке - Грэхен.
А назавтра был Маттерхорн….
Не переключайтесь)
Часть первая: Swiss trip: «via ferrata» Mürren - Gimmelwald Часть вторая: Swiss trip: Grindelwald + Jungfraubahn