Нужно сказать, что в этот раз я прилетел Виззэйром уже в новый терминал аэропорта Киев (код в GDS ) и впечатлился.
После подобных аэропортов для лоу-костов (типа Любек, Бремен) - только положительные эмоции. Это не барак с натянутой баннерной крышей и деревянными полами.
Два самых главных преимущество "Киева" - местоположение и наличие лоукостов.
Где вы еще найдете аэропорт, расположенный в непосредственной близости к центру города?
Единственный недостаток - это непродуманная транспортная развязка.
В утреннее и вечернее время тут образовывается пробка из машин, которая так или иначе связана с окружной дорогой.
В результате, что бы попасть на утренний или вечерний рейс, нужно заложить около 20 минут на то, что бы преодолеть 2-3 километра до терминала.
При этом возле старого терминала есть кольцо троллейбусов и маршруток, а возле нового - только стоянки для машин. И что бы свернуть к нему, нужно проехать до ближайшего перекрестка с поворотом налево.
Я вообще считаю, что повороты налево надо запретить и на всех двухполосных дорогах ставить разделители встречки.
Возможно, развязку переделают.
На прилегающей территории уложен очень хороший асфальт, хорошие бордюрные камни и пока достаточно места для парковок. С ростом пассажиропотока, думаю, поставят парковку в несколько этажей.
Есть отдельные косяки с уровнями (тут, к примеру, что бы въехать на стоянку нужно заехать на бордюр):
Везде - приличная разметка:
Удобный подъезд ко входу:
Кстати, по всему городу поставили металлические футбольные мячи на арматуре:
Что мне не понравилось на прилегающей территории, так это обилие будок парковщиков, как будто нельзы было сделать центральный въезд и выезд.
Кроме того, местное ноу-хау - это собственно сами приемщики денег за услуги парковки.
Для въезда нужно нажать на кнопку и получить талон, а для выезда - передать наличные деньги парковщику вместо оплаты в автомате, как во всех нормальных странах. Толи это всё идет в чёрную, толи аборигены курочат парковочные автоматы - непонятно.
Везде стоят указатели со стоимостью парковки. Делите на 10 - будет цена в евро.
Вторая неожиданность - мелкие ячейки в сетке-ограде. Возможно, они нужны для того, что бы на взлетно-посадочную полосу не проникали животные.
Но судя по последним публикациям всех собак и кошек в Киеве истребили живьём, так что непонятно.
В результате, фотки выходят вот такими:
Местами напоминает триллер. Воровская романтика:
Теперь самое время зайти вовнутрь:
Нужно сказать, что прочитав некоторых фотографов, снимавших аэропорты в Москве, боялся какого-то предвзятого отношения со стороны украинской милиции. Ничего подобного - ребята спокойно курили за углом, травили анекдоты и совершенно не обращали внимания ни на меня, ни на фотоаппарат.
Внутри прилично. Пиктограммы и указатели сделаны в одном стиле и более-менее понятны:
Есть где поесть:
Регистрация проходит не на двух столах, как в старом здании, а на большой барной стойке:
Таможня выделила целый угол под свои декларации. Правда, почти все нормативные документы на стенде - на украинском языке:
Бизнес-зал:
Везде висят табло с прилично оформленным расписанием прилетов-вылетов, без шароварщины:
Вход на досмотр:
Стойка информации:
Через крышу видно небо:
И, на последок, зашел в любимое общественное место. По туалетам можно понять общую ментальность и профессионализм обслуживания.
Мужской:
И туалет для инвалидов:
Туалет для инвалидов нормально оборудован и не закрыт. Не нужно бегать по зданию и искать ключ у какой-нибудь дежурной.
В общем, мне все понравилось. Есть некоторые моменты, но, думаю, они за несколько месяцев отшлифуются.
Пока это номер один для меня в рейтинге региональных аэропортов.
Если у вас есть что рассказать или вы знаете места лучше - рассказывайте
и добавляйтесь в друзья (надо нажать тут)