Оригинал взят у
velo_vuyki в
В гостях у РамаданаКостя поднимался на гору Моисея 7 раз! Говорят с каждым подъемом отпускаются грехи. Костя утверждает, что так нагрешить он просто не успевает :), поэтому в очередную поездку в Катерину мы решили подойти под вершину и сделать альтернативную вылазку на соседнюю Раc Сафсафу.
Ни для кого не секрет, что на гору Моисея можно подняться минимум 4 альтернативными дорогами. В этот раз мы поднимались по Wadi Arbain, которое начинается в самом городе. Еще с утра нам перезвонили двое бедуинов и предупедили, что в Катерине идет дождь, это, по правде, нас не испугало, но вот весь первый день был окрашен в одинаковые оттенки. Было похоже, что какой-то любитель фотошопа там наверху просто взял и включил режим "сепия".
Тропинка по вади бережно выложена камнями, выстроены подпорные стенки, маленькие и большие садики обнесены стенами или колючей проволокой. Чьим титаническим трудом это все сделано, непонятно, но по словам бедуинов давно. По дороге встречаются таблички с цифрами, указывающие на всякие достопримечательности. Были там Камень Желаний, подъемы на локальные вершины, водопадики. Мы заглянули к камню, об который по Библии ударил Моисей посохом, когда в очередной раз евреи начали жаловаться на жизнь, тогда из камня забил источник. Камень легко опознаваем, у него 12 поперечных полосок и к тому же он встроен в часовню.
Всего лишь через 3 км от начала тропинки расположен Ramadan's Garden (сад). К слову "садов" вокруг Катерины множество, а раньше было еще больше, это сады
монастырские, в них жили, а в некоторых живут и сейчас, бедуины племени Джабалия (потомки привезенных императором Юстинианом 200 балканских семей, обслуживающих и по сей день монастырь), выращивают оливки, миндаль и другие вкусности для нужд монастыря, принимают туристов.
В "саду" нас уже ждал хозяин по имени Рамадан, неочевидное имя, правда? :). Поэтому как только он нас увидел издалека, сразу же начал зазывать и размашисто махать руками.
Сразу возле входа в его небольшое селение есть клетка с милыми грызунами, называют бедуины их "вобрами", как по мне похожи на бабаков (сурков степей украинских). Я, конечно, залезла в клетку, животинки были перепуганы моими восхищенными визгами. После того, как еще и Костя пытался их погладить, мы решили, что животным после понадобиться психологическая помощь и оставили их в покое.
Хозяин пригласил нас к себе в шатер, рассказал, что по старинке бедуины жили в таких шатрах, разделяя их на мужскую и женскую половину.
Есть также капитальное строение, в котором они живут сейчас и в котором могут заночевать туристы. Особенно это место удобно для тех, кто хочет сделать треккинг на гору Катерина - самую высокую вершину Синая, прямо от сада Рамадана начинается тропинка на нее.
В шатре нас приняла у огня бабушка, жутко разговорчивая, не знающая ни единого слова по-английски. Бабулька-веселушка все время что-то пыталась сотворить, а озадаченные родственники ее усмиряли. Хозяин вынес обед и так вся семья и новоприбывшие туристы воссоеденились в трапезе.
Потом мы попросили Рамадана сыграть нам на самодельном инструменте, который он называет "сем сменья".
Сем сменья - это ржавая консервная банка, в которую вмонтированы грубо оточеные палки, а уж на них нанизаны струны.
Потом Рамадан запел.
Click to view
Пел он о том, как к нему пришли в гости туристы, все вместе они сидели за столом и обедали, а потом они ушли.
Потом запели мы о том, как пришли к бедуину, он угостил нас обедом, как все было офигенно вкусно, какие они милые люди, но нам пора уходить. Вот так мы попрощались, а в памяти зафиксировались глубочайше добрые глаза хозяина и натруженные иссохшие руки еще не старой хозяйки.