Чем развлечься в Финляндии? Эспоо.

Feb 05, 2012 21:59

В гости к нашему соседу я путешествую весьма часто, но преимущественно летом. То на яхте, то по земле. Занимает меня там отнюдь не магазины, а маленькие города, люди и интересности. На старый Новый год на 13-14 января 2012 года мы отправились в город-спутник Хельсинки Эспоо под девизом "Нет скучному отдыху".

Эспоо встретил нас... Просто встретил. На железнодорожной станции начался квест "Найди свой отель".
Указатели, в какую сторону двигаться - отсутствовали. Где центр города понять было сложно. 90% встреченных жителей, сказали, что они не местные.

Квест решить нам помогли. Автобусную остановку нашли. А автобус порадовал четким временем прибытия. Судя по карте отель Scandic Espoo находился в центре города, но вот в действительности он оказался на пригорке, окруженный лесом и автострадой.

Стоит отметить, что финны в Эспоо не очень-то готовы разговаривать на английском языке. Даже в отеле не каждый, кто стоит за стойкой ресепшена владеет уверенным английским. Следующий квест- "как добраться до выставочного комплекса WeeGee" больше походил на допрос. Сколько путешествую по Европе - с таким столкнулась впервые. Язык жестов использовать здесь гораздо выгоднее. Зато весело. Проехали мы на автобусе по местным районам с коттеджами, лесу и вышли на нужной остановке. На этот раз навигация присутствовала, но чтобы все понять, нужно было знать финский или шведский.

До выставочного комплекса дошли быстро. В лесу (кто бы подумал) среди сосен и сугробов нас ждала бывшая типография, а ныне 5 музеев.

Выбор выставок большой - но все для финского народа. Даже на английском что-то найти было крайне сложно. Правда спасало знание других европейских языков и общий смысл буклетов был понятен.

WeeGee состоит из пяти музеев:
Helinä Rautavaara Museum
EMMA (музей соврменного искусства)
Музей игрушки
Музей часов
Музей города Эспоо

Для любителей этнографии и культур прямая дорога в Helinä Rautavaara Museum. Отважная хозяйка коллекции посетила буквально полмира. Собирала материал для научной работы - а в итоге получилась музейная коллекция. Африка и арабский мир, юго-восточная и центральная Азия, Латинская Америка. Запаситесь финским языком и вперед - изучать традиции народов.

Ракушка играла регги.

Всадник со знаком вопроса вместо головы рассказывал об индейцах племени Мапучи.

Музей игрушки вызвал самые лучшие воспоминания о детстве.

А EMMA продемонстрировал на что способны современные финские творцы и значительно расширил наши представления об окружающем мире. Философские и вместе с тем не требующие поиска смысла инсталляции, мультимедийные экспонаты, взгляд на себя со стороны, эксперименты с формами и материалами...

Кафе любезно ожидало проголодавшихся путешественников.

А экспонаты в холле WeeGee приглашали поиграть.

Напоследок поразил сувенирный магазин WeeGee. Только дизайнерские решения, хенд-мейд и развивающие игрушки. Рекомендовано к посещению. И ни одного пошлого китайского лося.

Первый день путешествия завершился на высокой эмоциональной ноте. Сауна с бассейном в отеле и праздничный ужин привели нас в волшеюное расположение духа. Приключения были, счастье есть, чтоб мы так всегда жили.
А на следующий день было решено отправиться на поиски интересностей в Эспоо. От посещения парка Нууксио в мороз мы отказались, а в городе делать больше было нечего. Надежный способ познания окружающего мира "смотри из окна автобуса - как что-то зацепит - выходи" здесь не сработал. Познавать было нечего. Поэтому автобус увез нас в Хельсинки, где и состоялся второй акт "Как развлечься в Финляндии".

Утром предыдущего дня мы совершили короткую прогулку в гавань Хельсинки. Повосторгались оставленными на зимовку шхунами и барком.

А по возвращению из Эспоо направились сначала в церковь Temppelikuakio. Музыка Баха и атмосфера как всегда поразили и обеспечили удачный день.

А затем устроили развлечения в местных сувенирных магазинчиках. Какой только хлам в них не продается. А как иначе назвать китайского происхождения брелоки и магнитики, непонятных существ из дерева-на-дрова с намалеванными лицами, странных мохнатых зверюг. Особенные вопросы вызвал промо-лось. Он явно был пьян и олицетворяя дискредитировал местное население.

Правда прогулка по центру привела нас в настоящий магазинчик сувениров с финским хендмейдом. Таких магазинчиков много в городе. Там продают что-то для дома, что-то для детей. Мноочисленные мумми-тролли, фетровые сумки, деревянные зайцы и лоси. А в подвальчике продолжалось Рождество. Гномы болтали и смеялись за нашими спинами, стоило только отвернуться.

Все кругом блистало и наполняло сердце теплом и домашним уютом. Сразу захотелось к семье в дом с камином.

Наше путешествие состоялось в рамках исследовательского проекта Rucola. Финляндия гостеприимна, а развлечения можно прекрасно найти самим. Главное - хотеть развлечений. А уж эмоций в Финляндии - хоть отбавляй.