Спустя шесть месяцев после возвращения c
front_fire из летних каникул по Европе, на автомобиле, пришло время написать рассказ об этой поездке.
Начиная обрабатывать информацию за несколько месяцев до отъезда, я досконально изучил карту Европы, географическое положение стран, особенности рельефа и схемы городов. Находя сведения о самых интересных достопримечательностях, необычных промышленных и архитектурных сооружениях я заносил метки в карту, и таким образом прокладывал свой маршрут. Хорошим подспорьем в подготовке был опыт предыдущих бейс туров по Европе.
Немного расскажу об организации быта, и дам ответы на вопросы которые возникают чаще всего:
Итак, мы были в пути 26 дней, проехали 14940км, посетили:
Украину - Венгрию - Словакию - Австрию - Чехию - Швейцарию - Италию - Францию - Бельгию - Германию - Польшу - Белоруссию.
Питание: продукты на всю поездку купили в Екатеринбурге. Сумма чека составила 8т.руб, готовили на газовой горелке, для ее заправки взяли 16 баллонов.
Карты: GPS навигатор с собой не брали. Для ориентира я распечатал свой собственный атлас из интернет карт googl.maps и wikimapia, в разных необходимых мне масштабах, количество листов около ста. В Европе на дорогах легко ориентироваться, везде есть указатели, дорожные развязки построены логически грамотно. Иногда приходилось напрягать голову, искать ориентиры, зато сейчас я прекрасно ориентируюсь по дорогам Европы.
Кемпинг: Ночевали всегда в палатке, брали с собой спальники, и много матрасов которые клали поверх резиновых ковриков, чтобы было не так жестко.
Виза: Оформляли Испанский шенген, как наиболее удаленную точку нашего путешествия, и страну в которой предполагалось провести больше всего времени.
Автомобиль: Toyota Corolla.
Запасные части: Комплект лампочек дневного света, и габаритов.
Аптечка: Лекарства от наиболее частых и предсказуемых в дороге легких заболеваний.
Страховки: Для себя оформили стандартные туристические за 770руб с человека на 22дня. На автомобиль гринкарту за 3т.р. на месяц.
Завершив все приготовления 22 июля 2011года мы отправились в путь.
Расстояние от Екатеринбурга до Харькова 2300км, мы проехали за 3 дня с дневной остановкой в г.Воронеже.
Границу проходили ночью в Щебекино, это КПП посоветовали друзья, очередей не было, оформились быстро.
Проехав 40 километров по ночной дороги с открытыми окнами, наслаждаясь запахами других стран,
всегда кажущихся какими-то особенными, мы свернули в поле и легли спать.
Утром нас ждал длительный переезд до города Александрия. Большинство людей которые отправляются в поездку на машине в Европу выбирают путь через Белоруссию а не через Украину, из-за следующих популярных стереотипов - в Западной Украине не любят русских, дороги там не ремонтируются, милиция пытается развести на деньги, все это мне было интересно проверить.
В Александровском округе, стоят на консервации два огромных угольных разреза, в которых находится уникальная карьерная техника. Посетить эти гиганты была идея Фаир, не подозревая о существование на планете подобных экземплярах я был восхищен увиденным.
Константиновский разрез. Крупнейшие в СНГ роторные экскаваторы и отвалообразователи (абзацеры).
Поднявшись в экскаваторы, мы были встречены охранником по совместительству когда-то бывшим машинистом этого гиганта, он провел для нас обзорную экскурсию. Карьер не работает два года, фактически он принадлежит государству, которое в настоящий момент выставило его на продажу. Если не будет желающих приобрести в собственность это месторождение с техникой, то динозавров распилят на металлолом а карьер затопят грунтовые воды, это может случится уже в ближайшие два года. Уникальная техника на грани исчезновения, если хотите посмотреть на нее, не стоит оттягивать поездку, место очень залипабельное и интересное.
Прокатившись на автомобиле вдоль конвейерной линии, и посмотрев на промышленные сооружения, входящие в инфраструктуру разреза, мы отправились к брату Константиновского разрера расположенному по соседству.
Морозовский разрез встретил нас интеллигентнейшим охранником в брюках и рубашке разжигающем костер, он жил на вершине холма, от куда открывался вид на все его угодья, солнце начинало опускаться за горизонт.
Мы поспешили к динозаврам, находящихся в спячке около четырех - пяти лет, они сохранились в худшем состояние чем собратья в соседнем карьере, а их пристанище уже начало затапливать водой.
Уровень затопления в наш приезд:
За полтора года до нас:
Поднявшись со дна карьера, смыли с себя пот пяти литровыми канистрами, сели в машину и отправились в сторону Венгерской границы. На дороге, пополнили свои продовольтсвенные запасы шестью арбузами, восмью дынями, ведром абрикосов и яблок.
Царь пирог
Мы очень порадовались что проехали через Украину и посмотрели уникальную карьерную технику, везде встречали дружелюбных людей, милиция не останавливала, дороги были в хорошем состоянии. К завершению маршрута по стране, большое впечатления произвела ее западная часть, контрастно отличающаяся от восточной.
В школьные годы, я проводил основное время летних каникул, в долине реки Днепр у своего дядюшки, каково было мое удивление в этой поездке от посещения Карпат и Тернополя, создалось впечатление что я попал в другую Украину о которой не догадывался.
Границу с Венгрией переходили в Берегово, очередей не было, оформление всех документов заняло два часа, и под зеленый сигнал светофора мы въехали в шенгенскую зону объединяющею более двадцати пяти стран Европы, перемещение между которыми проходит свободно, без каких либо формальных границ, единственным ограничением были сроки пребывания, для россиян не дольше трех месяцев раз в пол года, если не установлены иные рамки в визовом центре.
Часть вторая: путешествие по Венгрии, Словакии, Чехии.