Добрый день! Меня зовут Тоня, и я новичок в этом сообществе. Хочу начать с истории, которая нравится моим друзьям, и которой я сейчас собираюсь поделиться с вами. Enjoy!
В это время мы путешествовали по далеким уголкам китайской провинции Цинхай, и у меня очень некстати заболел зуб. Я решила, что случайно поранила десну и занесла инфекцию. Ничего страшного - вылечусь антибиотиками. Мы совсем не планировали срочно навещать стоматолога. Тем более, что до ближайшего по-настоящему крупного города было не меньше трех дней пути.
Я пила таблетки и прикладывала кашицу из них к больному месту. Опухшую щеку прятала под шарфом. В таком виде мы однажды подошли к буддийскому монастырю. Он был еще не достроен: храм закрыт, а вокруг - строительный мусор. Рядом стоял красивый белый джип: монастырь осматривала китайская делегация. Монах-экскурсовод водил троих толстеньких китайцев вокруг ступ и молитвенных флажков, объяснял, как проходит стройка. Из магнитофона доносились заунывные мантры.
Делегаты уже собирались уезжать и фотографировались на память. Заметив нас, они устроились рядом и сделали групповое фото. Чтобы не разубеждать их в привлекательности европейских женщин, я натянула повыше шарф и спрятала перекошенные щеки. Когда джип растаял вдали, монах выключил мантры и жестом показал, что мы тоже можем погулять по монастырю. В здание пока никого не пускают, а по территории - пожалуйста.
Мы обошли монастырь по кругу, вращая молитвенные колеса.
Сосредоточенные бабушки, сидя на стульчиках, смазывали их маслом, чтобы лучше крутились.
Пожилые мужчина и женщина вешали новые флажки, которые пока что бесформенной кучей валялись на земле. Они заметили, что я держусь за щеку. "Зуб болит?" - спросил дедушка. "Болит, поганец", - я уже устала скрывать ото всех свой недуг. Бабушка, активно жестикулируя, показала: "Нужно выпить лекарство! Идите за мной".
"Дадут народную тибетскую микстуру, авось, поможет", - обрадовалась я. Нас привели в каморку и усадили: меня на стульчик у печки, Пашу - на кровать. Бабушка тем временем вытащила из-под кровати кизяк, заложила его в печь и стала разжигать огонь. Кизяк был недостаточно сухим и не зажигался, пришлось плеснуть в печь немного керосина из канистры. Потом на печке оказался чайник с масляным чаем, а перед нами - тарелка с печеньем и сушеным китайским фиником. Я не могла есть жесткое и сказала об этом хозяйке. Та все поняла и предложила взамен йогурт из ячьего молока. Подоспел чай: он был очень соленым.
Между тем, дедушка ушел за лекарством. Я вообразила, что он вернется с потемневшей от долгого хранения небольшой склянкой, из которой нужно будет выпить несколько ядрено-красных капель. Потом он прочтет специальную магическую мантру и скажет мне, чтобы я повторяла ее несколько раз в день. А чай, наверное, нужен был для того, чтобы мой организм подготовился к мощному воздействию тибетской медицины. Десять минут ожидания, несколько пиал чая, и вот - дедушка появился в дверях. В одной руке он держал обычную белую таблетку, в другой - пластиковую бутылку с пепси-колой.
От таблетки я отказалась, объяснив, что у нас их много. Пепси-колу взяла, чтобы не обижать. Пока мы сидели у теплой печки, дедушка периодически подбадривал меня, чтобы я пила вкусную западную воду, которую тибетцы очень любят. В соседней комнатушке оказался алтарь с фотографией Далай-ламы - нам показали ее как особенную гордость.
А потом мы пошли дальше своей дорогой, периодически попивая оставшуюся пепси-колу и смеясь над "традиционной тибетской медициной".
Оригинал записи в моем блоге:
Больной зуб и традиционная тибетская медицина