Хорватия, Вечерний Сплит, 15 июня 2011 (часть 7)

Dec 07, 2011 10:09

На следующий день, после интереснейшей поездки в Дубровник, мы решили отдохнуть на пляже. Все утро загорали и купались в море, но после обеда тяга к новым приключениям взяла верх и мы поехали в город Сплит.

2. Сплит - это второй по величине город Хорватии и административный центр Средней Далмации. В отличие от туристического Дубровника, Сплит ощущается очень живым и настоящим городом.

3. Основной центр притяжения в Сплите - это дворец римского императора Диоклетиана и набережная Рива. Вообще-то правильно она называется набережная Хорватского Народного Возрождения, но местные жители называют ее просто Рива :)

4. Город обязан своим появлением римскому императору Диоклетиану, который жил с 245-го по 313-й год нашей эры. Он родился в соседнем городке Солин (тогда он назывался Салона), в семье вольноотпущенного раба, и сделал головокружительную карьеру, став императором Римской Империи. После отречения от императорской власти он вернулся в родные края и построил огромный дворец на берегу моря. В этом дворце он счастливо прожил до самой смерти (с 305-го по 313-й год нашей эры) и на пенсии занимался выращиванием овощей на приусадебном участке. На многочисленные же предложения вернуться в большую политику, он отвечал отказом, приговаривая, что если бы вы видели, какую капусту я тут вырастил, то не стали бы ко мне приставать с такими глупыми предложениями.

5. После смерти Диоклетиан был похоронен в своем дворце, а город продолжал расти и развиваться.

6. Мы приехали в Сплит уже под вечер и начали осмотр с набережной Рива. В самом начале набережной находится подробный макет старого города. По нему можно отлично сориентироваться и спланировать предстоящую прогулку. Обратите внимание на маленький дом внизу макета.

7. Вот этот же самый дом, только в натуральную величину :)

8. Набережная Рива - это очень красивое и притягательное место.

9. Со стороны дворца расположены многочисленные кафешки. Там постоянно людно и шумно.

10. Такое ощущение, что местные жители тут проводят все свое свободное время.

11. Со стороны моря посажены пальмы и стоят скамейки.

12. Все скамейки оккупированы местными старцами и старушками, которые хотят отдохнуть в тишине. Между скамейками и кафешками гуляет народ.

13. Когда идешь по набережной вдоль моря, то поражает сильный запах серы от воды.

14. Я сначала подумал, что в городе проблема с канализацией, но потом выяснил что причиной запаха являются многочисленные целебные серные источники, благодаря которым Диоклетиан и построил свой дворец именно в этом месте.

15. Мы погуляли по набережной вместе с местными жителями.

16. И посидели в кафе под стенами дворца Диоклетиана.

17. Люди из проплывающих мимо лодок приветствовали нас как своих старых знакомых :)

18. Затем мы пошли по набережной на северо-запад и вышли на красивейшую площадь Республики.

19. Слева, в красном доме, находится один из лучших винных магазинов Сплита - если хотите попробовать хороших далматинских вин - вам сюда :)

20. Местная завалинка. Ребята сидят на бордюре фонтана перед церковью Святого Франа :)

21. Тем временем на набережной началась какая-то движуха и самодеятельность. Но мы ее проигнорировали и отправились внутрь старого города.

22. Старый город Сплита состоит из двух частей. Восточная часть - это бывший дворец Диоклетиана, западная часть - бывшая римская деревня, возникшая около стен дворца. Сначала мы попали на площадь Братьев Радичей или Фруктовую площадь.

23. Это памятник Марко Маруличу, хорватскому поэту 16-го века, которого еще называют отцом Хорватского языка.

24. А это Народная Площадь, самый центр той самой римской деревни перед дворцом.

25. Красивейший балкон Городской Ратуши. Сама Ратуша построена в венецианском стиле.

26. И для контраста обычный дом - стиль местный, далматинский :)

27. С Народной Площади во дворец Диоклетиана можно попасть через Железные ворота.

28. На одной из стен перед входом во дворец находится странный барельеф Святого Антония.

29. Мы вошли в Железные ворота и по центральной улице Декуманос вышли к Перестилю.

30. Перестиль, это геометрический центр дворца, пересечение его главных улиц - Кардо и Декуманоса. Вид из Перестиля на Декуманос и Серебрянные (восточные) ворота дворца.

31. Здесь находится замечательное кафе Луксор, где можно попить кофе (или что-то покрепче) прямо на ступеньках Перестиля и послушать живую музыку.

32. Тем временем стемнело и мы стали подумывать об ужине. На втором этаже кафе Луксор есть очень хороший ресторан, но в этот день он почему-то был закрыт.

33. Поэтому мы вернулись на Народную Площадь и поужинали в ресторане Градска Кавана.

34. Это туристический ресторан и еда там достаточно заурядная. Но столики стоят прямо на площади, поэтому красота и загадочная атмосфера ночного старого города полностью оправдали наш выбор - удовольствие от ужина мы получили огромное.

35. После ужина мы продолжили гулять по старому городу.

36. Восточная часть старого города заключена в стены дворца Диоклетиана, из которого есть только четыре выхода - Железные ворота (западная стена), Золотые ворота (северная стена), Серебряные ворота (восточная стена) и Латунные ворота (южная стена).

37. Поэтому многие улицы внутри дворца упираются в его стены и заканчиваются зловещими тупиками.

38. В некоторых тупиках обустроены маленькие кафе и бары, и встречаются очаровательные местные девушки :)

39. Побродив внутри дворца мы вышли в западную часть старого города на пешеходный бульвар Мармонтова. На этом бульваре находится рыбный рынок Сплита, который, естественно, был уже закрыт.

40. Тут мы обнаружили загадочный монумент в виде огромной воронки.

41. Бульвар Мармонтова идет перпендикулярно набережной и по нему можно вернуться к морю и площади Республики.

42. Уже знакомая церковь Святого Франа в ночи.

43. От площади Республике мы пошли по ночной набережной к Латунным воротам дворца Диоклетиана.

44. Очень загадочные окна дворца.

45. Во времена Диоклетиана парадным входом во дворец были Золотые ворота, которые выходили на север и вели к столице провинции Салоне. А Латунные ворота, выходящие к морю, были задним входом.

46. Миновав Латунные ворота мы попали в длинный вестибюль, который вывел нас к уже знакомому Перестилю.

47. Перестиль - это центр ночной жизни старого города.

48. Живая музыка у кафе Луксор не умолкает до самой ночи.

49. Народ слушает, тусуется, общается.

50. Атмосфера в этом месте совершенно потрясающая - удивительный синтез древности и современной живой энергии.

51. Послушав несколько композиций и помедитировав на античных ступенях Перестиля, мы перешли в восточную часть дворца к Кафедральному Собору.

52. Серебряные ворота.

53. Выйдя через Серебрянные ворота, мы вернулись на набережную и пошли на стоянку искать нашу машину.

54. Сплит конечно удивительный город и совершенно не похож на Дубровник. Эклектичный и местами несуразный, но очень притягательный и живой!