Что за волшебный город Карачи или Как я купил велосипед.

Nov 10, 2011 15:44



Вылетел как и полагается по расписанию из Борисполя в 21.40. 4,5 часов до Дубаи на Донбасских авиалиниях. Не скажу что сервис был плохим. Все познается в сравнении. И было же ведь с чем сравнивнить - второй участок до Пакистана я летел на авиалиниях арабских эмиратов…

Но сначала о Дубайском аэропорте. Большой. Нет, огромный аэропорт, где все выходы на посадку ( gates)  располагаются вдоль одной линии, тоесть к каждым воротам подъезжает самолет. Я , например, чтобы сделать пересадку, шел к своему рейсу около 30 минут. Иду смотрю на аэродром, а там исключительно все самолеты Арабских авиалиний. Нет блин, впечатляет. Такой себе распределительный центр между европейским и азиатским миром.



Транзитная зона Дубайского аэропорта



Взгляд через "решетку" стекла Дубайского аэропорта.

Ожидание между рейcами короткое - 3,5 часов. А реально пришлось ждать , сидя в зале ожидания, не более 1,5 часов - пока то да сё.  Так что оставшееся «сиденьечье» время я посвятил обдумыванию пакистанского тревела.



Фото охота на пассажиров







Глядя на суперский аэропорт в Дубаи, почему то перенес ощущения места на аэропорт в Карачи - привиделись простор и чистота… Опять подумал о простоте своего тревела, как тогда, на асфальте в Монголии.

Никогда не летал на Арабских авиалиниях…

Увидев форму стюардесс из рекламы авиалиний с платочком нисподающим с шапочки,  я обомлел, думал, что это просто рекламный трюк.

Вкусная еда, вино, индивидуальный развлекательный центр - и все это за 1,5 часа полета. Короче: летайте арабскими авиалиниями !!

-

В Карачи прилетели в 10 часов утра. +26 , большая влажность и неотвратимое желание вздремнуть после перелета.

Пустнынная местность. Ничего похожего даже на Борисполь. Замусоленное здание аэропорта,  разбитая взлетно-посадочная полоса. Даже впомнился фильм «Кандагар» про задержанный советский самолет в Афганистане.



В ожидании багажа

Проходя паспортный контроль , решил сделать все подготовительные операции  и сразу, в первый же день выехать подальше из Карачи.

План был таков: поменять деньги в аэропорту, взять такси и ехать в город, туда, где продаются велосипеды. Затем купить карту Пакистана и сим карту с дешевым, а лучше безлимитным интернетом.



Единственный удавшийся пункт - обмен валюты, и то, поскупился и поменял всего лишь три сотни, зная, что предстоит покупка велика.

В Пакистане ходят рупии,  курс 85 к доллару. Очень удобно одна гривна стоит 10 рупий.

Нашел такси за 2000 рупий и мы с водителем направились на поиски велосипеда.

Водитель немного говорит на английском и через минут 20 езды, он все таки понял что значит слово bycicle. Я теперь уверен что мы едем туда где можно найти мое будущее средство передвижения. Тем временем я взволнован окружающим миром: разрисованные в невероятные мотивы и невероятно яркими красками автобусы, люди, передвигающиеся на крышах, на стенках бусов, левостороннее движение, хаотичное движение и невероятное количество мопедов. Мопеды в сочетании с хаотичным движением - аттракцион, в котором в последствии, двигаясь на велосипеде, ощутил сам. Правила дорожного движения не существуют. Но водители постоянно «включенные» в управление, отлично маневрируют в хаосе.  Как то я слышал, что в Харькове люди водят, как хотят. Все познаётся в сравнении: Представьте себе , на перекрестке с дорогами в 4 полосами движения в одну сторону, с непрерывным потокам,  водители как то справляются проехать этот адский «улий» без светофора. Люди приспосабливаются ко всему и здесь, постоянно нажимая на клаксон, водители спокойно пробираются сквозь хаос транспортных средств…

Забыл отметить несколько фактов : население в Пакистане 150 млн на территории схожей по площади с Украиной. Карачи населяет 20 млн жителей. Так что народу очень много…

Тем временем, я практикуюсь в фотографии. Слишком много сюрных картинок, слишком много хочется запечатлеть !!



Атрибуты Пакистана: разрисованный автобус и мотоциклист



Ехать на мопеде втроем, четвером и даже пятером - это норма.









Женщины - редкость на улицах Карачи.

-

Мы наконец добираемся до велосипедного района. Это такой себе рынок, где во всех лавках продают велики.

Мне очень не хотелось отпускать таксиста, с которым мы уже хоть как то друг друга понимали, поэтому попросил его подождать, пока не куплю байк. Он согласился.

Думаю, я тут быстренько определюсь, куплю байк и поеду себе дальше. В принципе так оно и получилось ))

Мы пообщались с хозаевами магазина, я им подарил свой фильм и украинский флажек - зачетная штука ) , выбрал себе обычный для нас велосипед для пересеченой местности с переключением передач - думал идти все таки в горы…



Персонал велосипедного магазина.



Сборка моего байка.





Пока меня собирали в дорогу: подготовка байка, насос, запасные камеры, я фотографировал процесс, который проходил на заднем дворе, а там хозяин магазина мне показал стойло быков. Я так и не понял что они там делали, но зрелище уникальное - посреди 20 милионного города, в индустриальном районе - стойло домашних животных.



Живность готовят к жертвоприношению.

-

Я психологически спешил. по двум причинам, во первых хотел побыстрее отпустить водителя, а во вторых, до темна выбраться из города. А там уже искать ночлег. В городе оставаться категорически не хотелось. Уже в центре города, я на каждом шагу видел попрашаек, а когда  в последствии появлялся на улице, меня сразу окружали бедные, замызганные пакистанцы.

-

Велосипед собрали, погрузили в такси на заднее сиденье, я даже не попробовал прокатиться. Опять понадеялся на авось… Вернее я бы сказал, что искал приключений, и может подсознательно добавлял их себе, не разбираясь в деталях.

Даже договорился в последствии вернуть велосипед за 50% стоимость. Кстати о стоимости: 120 долларов. Я конечно договорился, но единственный кто знает где находится этот магазин был таксист. Я не знал ни адреса магазина ни раона, где этот магазин находится.

-

Здесь отступление.

Из всех стран, где я побывал, в Пакистане чувствуешь себя наиболее незащищенным с точки зрения ориентации в пространстве. Почему?

1 Надписей улиц ( если они вообще есть) на английском языке почти нет.

2 Пакистанцы - очень не образованный народ. Английский язык ограничивается 2-мя - 3-мя фразами. И они врядли могут помочь. Даже полицейские , которых я спрашивал в последствии о направлении моего движения, не могли мне подсказать направления движения.

3 Тезис 3 тоже относиться к необразованности, но на этот раз - умение читать карту местности. Когда я показывал карту Пакистана, люди не могли определить, место где мы находились…

4 Мой английский тоже не ахти , и я думаю, если бы знал его в совершенстве, мог бы почувтсвовать - что хотят донести встречающиеся мне люди.

Короче в пакистане приходится расчитывать только на себя )) Здесь помогает смесь интуиции и здравого смысла. И то, как оказалось, не всегда)

-

С увереностью, что совершил удачную сделку, мы отправились дальше, теперь на поиски карты Пакистана, которую достаточно быстро нашли на книжном рынке. Я приобрел у колоритного старца сразу 2 разных карты на всякий случай…. надо было брать 3…



Колоритный продавец карт.

Оставался последний пункт из моего списка - интернет. Конечно можно пользоваться интернетом в роумининге, но так как у меня Android - (для непосвященных эта штука сама синхронизирует большой инет трафик, если открыть возможность роуминга) я решил не жечь деньги на костре как Сталоны в фильме Скалолаз, а купить местную симку .  Но оказалось что это не так просто. В Пакистане нельзя купить симку иностранцу. Мы объехали 4 места и докатили до центрального офиса Mobilink. И только там , отксерив паспорт мой и моего таксиста, мне выдали симку.  Но я не лыком шит. Решил дождаться пока симка подключится. Через10 минут этого не произошло и одной из немногих  девушке, лицо которой  я увидел за всю поездку в Пакистане, пришлось ее заменить. Симка заработала, но интернет должен был заработать через 2 часа. Слишком долго ждать и я решил понадеяться на судьбу…

-

Шел 6 час в Карачи. Я отпустил таксиста в 15.30. Забрал велосипед с заднего сиденья автомобиля, одел рюкзак, расплатился с таксистом. Он показал ориентировочное направление, куда  нужно было ехать.

И я отправился в самостоятельное путешествие…

при поддержке MIXBAG

Пакистан

Previous post Next post
Up