Rio de Janeiro. FAVELA TOUR.

Nov 04, 2011 15:26

Двадцать седьмой день 7 февраля
Rio de Janeiro
Сегоня, утром у нас заказан FAVELA TOUR.

Утром мы позавтракали (очень бедненько). В хостеле в основном шумная молодежь, забит до отказа. Душ и туалет находятся в коридоре, в них постоянно очередь. Сами виноваты, хотели ведь на Копакабане и недорого… Ну да ладно, нам ведь только ночевать…
И так в 9.45 за нами заехал минибас
Экскурсия в фавелу стоит у них BRL 65 и длится 3 часа. Сначала завозят в Rocinha (Росинью), самую большую фавелу в Рио, где включен визит в школу, садик, вернее даже в ясли.

Нас высадили с микроавтобуса возле торгового центра, где мы пересели на мотоциклы. У каждого был свой извозчик. С большой скоростью мы промчались по асфальтированным улицам фавел, вверх на самую горку.

Первая остановка -домик типа галереи, где выходцы из мира трущоб и наркотиков, предлагая свои произведения живописи. Далее нас повели на крышу дома, там оказалась смотровая площадка.

Оттуда действительно открывается вид на фавелу. В самой дальней точке, расположен самый бедный участок фавелы, где, по словам гида, еще не проведен асфальт и нет воды и электричества.

И вот он, контраст. Всего в паре сотен метров цивильный квартал Сан Конрадо.

Он не самый престижный в Рио (из-за соседства с Росиньей), но это все равно огромный контраст в уровне жизни, доходов и социального обслуживания.

А здесь юные дарования исполняют для нас песенку, очень забавно. Обратите внимание на его прическу.

Все фавелы находятся на склонах холмов. Во времена, когда они создавались, на склонах холмов не было ограничения на строительство и земля там была плохая, поэтому всякие бедные социальные слои, рабы, могли позволить себе селиться только в таких местах.

Другие были просто изгнаны из "нижнего города", в том числе криминальные личности, которые на холмах оказывались вне зоны преследования.

Сегодня это действительно выглядит как два параллельных мира в соседстве друг с другом.

Экскурсия закончена и мы мимо рынка выходим обратно к супермаркету.

Фавелы имхо особо не впечатляют - в ЮВА все так (или похуже) живут.

Город, чувствуется, опасный в плане преступности. Оставьте деньги в отеле, не суйтесь на боковые улочки и держите фотоаппарат крепче. Могут попытаться вырвать, а могут и грабить с ножом/пистолетом. А может нам это показалось, после предупреждения на водопаде, не знаю… но я не чувствовала себя спокойно….
Весь оставшийся день провели валяясь на на песочке возле океана…

Копакабана (Copacabana) - самый известный пляж Рио и одно из главных достопримечательностей.

Сами бразильцы называют этот пляж Принцесса моря (Princesinha do Mar) и считают лучшим местом для туристов из-за обилия отелей и развлечений на любой вкус.

Кобакабана как район начала активно развиваться после строительства 'Старого туннеля', который соединил районы Ботафого и Даунтаун.

Туристической «Меккой» Копакабана стала в 1900 году, когда здесь была открыта Атлантическая улица (avenida Atlantica).

Вот по ней нам очень нравилось гулять после захода солнца.

Поздно вечером набережная превращается в блошиный рынок. Много интересных поделок, картины, украшения, оригинальная одежда, сувениры. Всё достаточно дёшево Антиквариат, сувениры, много картин с видами Рио. Гвоздь торгового бизнеса - сушеные пираньи. У них вынимают внутренности и покрывают лаком. Торговаться можно, но не так как в странах Азии. Сбивают цены не слишком охотно.

Вечером пошли в шураскарию (Churrascaria), это самый популярный тип предприятий общепита в Бразилии. Принцип посещения шураскарии прост: платишь BRL 30 за вход (в эту стоимость включены все мясные блюда и салаты), выбираешь понравившийся столик и ждешь. Через несколько минут в зале появляется официант с определенным видом мяса на шампурах. Он обходит все столы, и каждый посетитель выбирает понравившийся кусочек. Потом заходит следующий официант уже с другим шампуром, затем третий и т.д. Через каждые несколько минут в зал приносят все новые и новые виды шашлыков (Сколько видов - не смотрела, но есть весь бразильский набор - от колбасок-говядины, до курицы-свинины), так что можно есть до отвала. Однако к нашему огорчению мы насытелись через 20 минут после начала трапезы. Выдержать испытание шураскарией можно, только зная секреты правильного поглощения мясной пищи. Местные жители этот секрет явно разгадали, ведь за одно посещение шашлычной каждый бразилец съедает несколько килограммов мяса, так нам показалось. И очень жаль мы не взяли собой фотиков….
Рекомендую прочесть рассказ о Churrascaria http://dymov-alex.livejournal.com/57230.html#cutid1 там много фотографий. Пошла на кухню, что-то нужно съесть, а то слюной захлебнусь… и вам приятного просмотра.
Да пили мы там кайпиринью (Caipirinha). Она состоит из кашасы, лайма и тростникового сахара. Вроде так…