Бензин.
Есть везде, где есть люди. Топливо двух видов - бензин и дизель. Качество дрянное, но мото едет. Стоит от 90 центов до доллара. Октановое число - 80, в столице - 92 при том же качестве. Наливаешь сам то из огнетушителя, то из бочки, то крутя какие-то немыслимые приспособы. Часто заправка выглядит как брошенная техбаза или помойка. Но бензин качает. Это современные монгольские ОБО.
Haos В самый неподходящий момент окончательно дала дуба коляска Олегса. Количество разрушений превысило нашу возможность их устранять. Прощай колясочка - спустили в кювет и поехали дальше. За оставшийся день Олегс упал СЕМЬ раз. Учиться эндурить по песку на тяжёлом мотоцикле в жару - дело непростое. Ночевали в палатках.
Haos Целый день ехали в сторону Алтая (большого) по "федеральной трассе". Постепенно начинают появляться признаки цивилизации - дороги получше качеством, легковые автомобили, мобильная связь. В Алтай въезжали ночью. Первым делом стали искать гостиницу, но по ошибке нашли и ломились в аэропорт. Когда нашли настоящую гостиницу, там оказалось много иностранцев, отсутствовал душ и, как всегда, не было еды. Готовили в номере на горелке.
Ward Мы окончательно достали Ваню и он возвращается в Россию через Ховд. Три мотоцикла - мы на колясочнике, Мишутка и Олегс на двухколесных - двинулись в сторону Баянхонгора.
Нас ждет дорога до Хархорина (Каракорума). Посещение дацана Эрдене-зуу. Уже расслабляемся, как настоящие туристы.
Mishutka Дорога постепенно улучшается, преодоление уходит на второй план, ну пару бородов, ну песчаные колеи, как-то все уже обыденно. Зато появляется возможность заскочить в пару интересных мест: географический центр Монголии и первый буддийский монастырь в Монголии. Тот самый, на развалинах исторического Каракорума.
Haos Для меня основной целью путешествия был Китай, а уж если он так и не сдался, то пора домой, да и по семье я уже соскучился. Самая быстрая дорога до Москвы - обратно через Ташанту и Новосибирск. Поэтому в этот день я расстался с основной группой - они поедут через УланБатор в Улан-Удэ.Сегодня в планах было дойди только до Ховда, но я оказался там в семь вечера и решил ехать дальше. Если бы не сломавшийся свет, то доехал бы и до Ульги, а так пришлось вставать, не доезжая 20 километров.
В итоге 400 миль по Монголии без асфальта - для меня это рекорд :) Палатку поставил рядом с велотуристами из Германии и России - поболтали и разошлись спать.
За два километра до Ульги пробил заднее колесо - заодно поменял старую резину на новую. Конечно, глупо получилось - проехать всю Монголию на лысой резине, а зубастую поставить перед асфальтом.
В городе купил сувениров - одеяло из верблюжьей шерсти, шарф и две авоськи ручной работы - думаю это почти весь ассортимент монгольских сувенирных лавок.
По дороге Ульги - Ташанта кладут асфальт, даже удивительно.
На границе у всех истерика, так как монголы до обеда не работали вообще, а после обеда тоже не спешат пропускать. Я с боями и при помощи письма от МОТО всё-таки пролез без очереди. Россия встретила градом и проливным дождём. Свет на мотоцикле по-прежнему не работал и я еле успел до темноты доехать до перевала Семинский - я здесь ночевал почти месяц назад. Впервые за два дня поел и за две недели - принял душ :)
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - I
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - II
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - III
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - IV
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - V
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - VI
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - VII
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - VIII
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - IX
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - X