Осло - Oslo Pass, как добраться до Бюгдоя, музей викингских кораблей Народный музей Морской музей Музей "Фрама" и музей "Кон-Тики" Сайт музея
http://www.norsk-sjofartsmuseum.no/ Музей состоит из двух частей, каждая из которых «живет» в собственном здании. Справа от музея «Фрама», желтой пирамидки, стоит его вполовину уменьшенная копия, так называемый «зал кораблей», а напротив расположен вход в большое краснокирпичное здание, где и есть основная экспозиция. Входим сначала сюда, и на входе же начинаю поражаться: билеты покупает пара молодых ребят с колясками. Когда-то я то ли читала, то ли смотрела по ТВ передачу, где рассказывали, что в скандинавских странах (и в частности, в Норвегии) женщинам сидеть в декретном отпуске и по уходу за ребенком невыгодно, экономически гораздо эффективнее, если с маленьким ребенком сидит отец (то ли пособие гораздо выше, то ли еще что-то в этом роде). Так вот в Норвегии я ни разу не видела с маленьким ребенком в коляске женщину (арабки не в счет), одни молодые папаши. В музее они уверенно приобрели билеты и вместе с колясками направились осматривать экспозицию. Ни в одном музее мира я не видела подобного - вон в Эрмитаже даже мобильный телефон с собой не протащишь, а тут с колясками, с памперсами… Кстати, в Морском музее имеется специальный отсек для кормления и пеленания - рядом с злом, где выставлены полотна, изображающие море во всех его ипостасях: бури, штормы, закаты-рассветы, лунные дорожки…
Но встречает вас зал, в котором выставлены старый ржавый батискаф, несколько лодок и шлюпов (видимо, спасательных), спасательные же жилеты в ассортименте, несколько водолазных костюмов, а также деревянные резные фигуры, некогда украшавшие носы кораблей: как пышногрудые тетки с просоленными лицами, так и жеманный нарумяненный дяденька. А потом мы теряемся в этом многообразии музея, где кроме многочисленных макетов кораблей имеются настоящие фрагменты кораблей: то корабельная кухня, где таинственно светятся медными боками кастрюльки и сковородки,
то матросский кубрик, где полки с бортиками, покрытые домотанными ковриками, ну ничем не отличимы от полатей в избах XVII в., то каюта капитана на корабле XX века, где на стене висит карта мира, на которой еще нет России и прочих стран, а есть единая огромная страна СССР.
Засмотревшись и тыкая пальцем в карту (в каком музее мне бы разрешили так обращаться с экспонатами!), затем подглядывая за нехитрым рыбацким бытом, я чуть не запуталась в снастях и канатах, которые лежат, миленькие, тут же, и ждут, наверное, нового выхода в море…
Но тут канаты и корабельные комоды, сети и какие-то шестеренки расступаются перед светом, который идет от окна от пола до потолка, стены здесь пересекаются под острым углом, и похоже, что это нос корабля, который рассекает морскую гладь, а ты - штурман, всем этим управляющий. Штурвал прилагается.
Для пассажиров на палубе (тьфу, мы же в музее) стоит ряд плетеных стульев, ибо виды отсюда на Осло-фьорд - загляденье!
И ни души вокруг, на протяжении всей нашей прогулки по музею! И делаю что хочешь - я не удержалась от озорства и позвонила в судовой колокол.
А вот и дверка, за которой лестница ведет вас вниз, ой! Осторожно, тут низкие потолки, еще более узкие лестницы, и вообще - темень! Может, там водятся привидения? Просачиваюсь в кают-компанию: красные ковры, ажурные занавесочки на иллюминаторах, большой стол в центре, еще ниже - каюты пассажиров первого класса. Тесно, темно и довольно страшно, а как люди на таком плавают? Опять приложилась головой о низкий потолок, пора вылезать. А дальше видны витрины с сокровищами, которые были найдены на разных затопленных судах: батарея бутылок, какие-то блюда, россыпь монет, и даже слоновый бивень! Может, его не довезли с Берега слоновой кости? А дальше в пустом кинозале показывают фильм, где в ходе путешествия вдоль норвежского побережья зрители узнают историю национального судостроения…
Отделение напротив еще безлюднее: на входе нас встречает строгая надпись, что, мол, билеты приобретаются в кассе напротив. Открыто, ни души. Показываем свои Осло пасс строгому троллю в витрине и бродим между лодок-долбленок, между старинных корабликов, преследуемые странным запахом.
Что это такое? Неужели свежая рыба? Это соленая треска, засушиваемая по особому рецепту рыбаков с Лофонтенских островов, ее здесь довольно много, и это совсем не муляж, рыбешка как будто недавно выловленная.
Даже закралась мысль, что работники музея потом растаскивают рыбу себе по домам, а потом заказывают свежую - мол, экспонаты туристы погрызли
А кругом ступить негде от обилия корабликов, «здесь разместились уже не модели, а самые настоящие боты. Старые-престарые долбянки, вроде тех, про которые рассказывал радостный теледядька, вёсельные шлюпочки, моторные, помельче, покрупнее. У стены прилепился разрез машинного отделения с машинистом, скорчившимся в три погибели среди хитроумных механизмов, а сверху из капитанской рубки суровым взглядом вперился в меня настоящий морской волк, в кителе, в фуражке, всё по правилам. От неожиданности я даже присела (скажем, в неуклюжем реверансе), но он продолжал смотреть холодным взором в одну точку, откуда я неловко отползала боком. Взором не просто холодным, по-настоящему восковым. Поняв это и сразу осмелев, я показала ему исподтишка язык и поднялась на галерею. Там уютно пристроилась стайка парусных лодочек, отмеченных олимпийскими кольцами, и на каждой проставлен год. Среди них важно завалилась на бок, как мама кошка в окружении чад, парусная яхта, тоже чем-то отмеченная и, несомненно, заслуженная».
Главное украшение второго этажа - заслуженные норвежские гоночные яхты «Dragon (Drake)» и «Soling». Первая была построена в 1928 г. Йоханом Анкером, вторая - Яном Германом Линге в 1964 г. «Дракон» участвовал в семи олимпийских гонках, с 1948 по 1972 гг., «Солинг» - в восьми, с 1968 по 2000 г. (на его боку имеется надпись «Sydney 2000», тогда яхта получила бронзовую медаль Олимпийских игр).
Народный музей
http://nat-ka.livejournal.com/185556.html#cutid1Осло пасс и музей викингских кораблей
http://nat-ka.livejournal.com/185305.html#cutid1Далее - музей "Фрама" и музей "Кон-Тики".
Норвегия, июнь 2008
Норвегия. Как все начиналось Осло - Oslo Pass, как добраться до Бюгдоя, музей викингских кораблей Осло. От железнодорожного вокзала до Королевского дворца Осло. Замок и крепость Акерсхус (Akershus Festning, Akershus slott) Дальше по Осло: от Ратуши к Ратуше Старый город, новая Опера и неожиданный Осло Осло, Бюгдой: Народный музей Осло, Бюгдой: Морской музей Осло, Бюгдой: Музей "Фрама" и музей "Кон-Тики" Осло. Парк скульптуры Вигеланна Осло - Холменколлен Берген, часть 1 и
часть 2 Саннефьорд Тёнсберг Конгсберг Драммен Халден Саннефьорд Фредрикстад Книги о Норвегии Норвежские тролли Норвежские коты Полезные ссылки по Норвегии Вопросы по бронированию отелей Образец письма в отель при бронировании по факсу или инету Наш отель - Clarion Collection Hotel Bastion Oslo, 4* - описание и фото Как добраться от аэропорта до города - Копенгаген, Осло, Берген... Железные дороги Норвегии Такс-фри: общие правила и частности