Один в джунглях. Бако

Jun 20, 2011 22:28



«Осторожно, крокодилы!» - сообщал знак на причале, от которого отправлялись лодки к национальному парку Бако.

«Осторожно, падающие кокосы!» - восклицала табличка на пальме рядом с офисом парка.

«Осторожно, агрессивные макаки!» - предупреждал плакат перед выходом на тропу.

Нет,  ну здесь точно должно быть интересно!




Тут, на восточном краю острова Борнео, мое путешествие заканчивалось. Через несколько дней пора было возвращаться на Север, где уже начиналась зима... Так что  даже неплохо, что до парка пришлось добираться минут сорок по широкой реке, на лодке без крыши. Как следует пропитался на прощание огнем экваториального солнца.

За сотню метров до берега посудина уткнулась носом в ил. Дальше - пешком. «Вам еще повезло, - сказал малаец-лодочник, - отлив только начинается. Вчера туристам пришлось полчаса пешком идти...»

Вот наверно поэтому и не видно нигде хваленых крокодилов - распугали негодники...








Сразу видно, что ландшафт здесь иной, чем на побережьях «Большой Малайи», на Малайском полуострове.  Вместо пологих берегов - розовые, пористые скалы песчаника, изломанные волнами моря и корнями покрывающих их джунглей

На этот раз в конторе парка никто не испугался, что я собираюсь ночевать в лесу в одиночку.

- Но вы должны встать на ночлег до сумерек, - серьезно предупредил лесник, - а то ведь у нас тут... - и показал на плакат «Осторожно, макаки».

Похоже, мартышки и правда успели тут всех достать. На дверях туалетов табличка с просьбой плотно закрывать дверь - «ради безопасности от приматов». Прямо как у нас укрепляют окна и двери в зимовьях на случай прихода медведя. Да уж, не хотел бы я оказаться в тесном помещении санузла наедине с зубастой агрессивной макакой….

Заповедная территория начинается с  мангрового леса. Во время прилива, когда подножия стволов залиты водой, мангры напоминают мутное соленое болото. А когда морская вода отступит и ил потрескается от мощного солнца, они похожи на безводную полупустыню.




Дальше, в глубь полуострова, идут добротные экваториальные джунгли, где сыро, жарко, темно и прекрасно. Жаль только, что основная здешняя порода - песчаник, окрашивает все ручьи в темно-коричневый, чайно-коньячный цвет. Так что от моего любимого способа терморегуляции в джунглях - купания в каждой канаве - пришлось отказаться по эстетическим причинам.








Наконец, когда пройдешь полуостров насквозь, попадаешь в сверкающие бухты с берегами из розовых скал. В некоторых волны разбиваются прямо о пласты песчаника, в других есть ровные пляжи.  Безлюдно, тихо, чисто, очень и очень красиво.
Вечером, в одной из них, выбираю место под палатку. Ровный песок выглядит очень заманчиво, но после Курил хорошо запоминаешь - весь прибрежный песок, на котором нет более-менее сплошной растительности,  может заливаться волнами.

К тому же натыкаюсь на неприятный сюрприз - от меня бросается наутек рыскавшая по песку серая макака. Надеюсь, она не вернется с приятелями, а то убегать придется мне... Собственно, за время походов по лесам Малайзии я убедился, что главные местные опасности - вовсе не редкие пауки со змеями. Главные напасти - жара и обезьяны. Пару недель назад,  в заповеднике на мысе Пиай, стайку макак пришлось отгонять снятым с ноги тапком...









Наконец, нашел решение - сквотировал деревянную беседку на сколе у спуска в бухту. Здесь и от дождя, и от яростного утреннего солнца можно скрыться. И отбиваться если что будет полегче...



Впрочем, спалось весьма мирно. Бако не оправдал своих грозных предупреждений - крокодилы не съели (и, увы, вообще не показались), кокосы не пришибли и обезьяны не покусали. Так, собственно, всегда и бывает в жизни -  реальность оказывается светлее и правильнее, чем измученное неврозами человеческое воображение.

А у меня оставался последний день в тропиках - утреннее небо, пустой дикий пляж и банка консервированного кокоса на завтрак. А ведь в Москве уже выпал первый снег...



Малайзия, джунгли

Previous post Next post
Up