Услышал по радио рекламу некой риэлторской компании о ее якобы «ноу хау» - «скоростном методе продаж квартир по наиболее выгодной для продавца цене». Стало любопытно. Как водится, «прикинулся валенком», и позвонил туда, как будто я продавец. И что же мне рассказали? А вот что.
Метод этот, якобы новейший, заключается в создании ажиотажа вокруг продаваемого объекта за счет заведомого занижения его цены в рекламе по отношению к средне-рыночной, привлечению таким образом жаждущих халявы покупателей а потом организации аукциона - кто больше даст, господа, тот и станет счастливым обладателем желанного объекта.
Однако, это мы уже проходили и не однажды. Разные «гуру», как залетные, так и местные этот метод пропагандировали. Но агенты¸ имеющие голову на плечах и некоторый опыт работы, понимают, что такое возможно только в крайне редких случаях, в условиях активного, бурно растущего рынка, когда число покупателей больше числа продавцов, и цены имеют устойчивую тенденцию роста, а объект - эксклюзивен, а никак не типовая «панелька». В противном же случае это превращается в обман. Да, именно обман и своего клиента - продавца, который не получит даже рыночной цены за свой объект, представленный в рекламе по заниженной цене, и покупателей, которые не готовы торговаться «на повышение» при покупке обычного типового объекта. В нашем менталитете торг - это всегда на понижение цены… К тому же, появление в рекламе объекта, имеющего аналоги, по заниженной цене, вызывает мысли о какой-то «засаде» - что-то там все-таки не то, неспроста цена ниже, чем у других…
Огорчает и тот факт, что и среди коллег в нашем агентстве находятся последователи этого «метода». Коллеги, не тратьте зря сил и времени и своих, и клиентов. Старый способ не так уж и плох, а если цена объекта сформирована адекватно и рекламная кампания проводится четко по плану - успех неизбежен!
Всем желаю успеха.
Рудольф Попенкер
r.popenker@gmail.com +79119846078