КсеноФилия - модный тренд в Петербурге. Записки для здоровых прагматиков. Статья Анны Сущевской

May 17, 2012 11:31





Посвящается Нуржамал  Толубаевой
- начинающему специалисту 
ООО «АДВЕКС «На Ланском»

Люди - все разные, иногда среди них бывают похожие.

Выборы  людей  свободные  и  тоже  исключительно  индивидуальные.

Не бывает  лучшего  или  худшего  жизненного  выбора.

Вопрос  в  другом  - насколько  мой  собственный  свободный  (подчёркиваю)  выбор  -  самый  лучший  для  меня  любимого. Вот это - вопрос вопросов!! Или  ответ  ответов!!

На  пути  свободы  выбора  нас  подстерегает  несколько  засад (ловушек).

Первая  -  привычный  стереотип  « из ДВУХ  зол  выбираем…..». То бишь, мы  изначально  в  мозгу  предлагаем  себе  сделать  выбор  из  двух  альтернатив.  ВСЕГО. Представляете !!??

Выход  из  ловушки - обратиться к авторитетам.  Философы считают, что минимальная планка свободы выбора - три альтернативы. А некоторые - семь!

Однако в жизни бывают такие  повороты, где есть указатели всего в две стороны. Две большие магистрали простираются от данной точки. Два больших выбора. Можем для удобства понимания назвать их словом «стратегия».

Итак, первая стратегия называется  Стратегия  Влюбленности. Она основана на  принципе сходства, подобия. Проще говоря, мы решаем свои жизненные задачи с людьми, которые похожи на нас. В общем, рыбак рыбака. Например, я ищу и привлекаю клиентов среди подобных себе. Допустим, я по факту рождения из Дагестана. И живу в Питере. Таким образом, я становлюсь своей в диаспоре. И спокойно много лет работаю специалистом по недвижимости. Согласно действию принципа сарафанного радио. В определенном смысле - это поиск по собственной записной книжке.

Рассмотрим 2 стороны данной медали -

  1. плюсы  очевидны - малые инвестиции для достижения результата, комфорт в общении (ведь я общаюсь практически  с  собственным зеркальным отражением)
  2. подводный  камень - практически нет личностного (и профессионального) роста


Делаем выводы, коллеги. Соотносим идею комфорта и малых усилий с минимальным развитием. Не плохо, ни хорошо. Это - просто выбор. Просто - одна из возможных маркетинговых стратегий.

Вторая  стратегия названа Стратегия Познания -

  1. подводный камень - большие инвестиции для достижения результата,
  2. плюсы - мощное постоянное личностное и профессиональное развитие


В  жизни  у человека есть самый большой барьер - страх. Он создаёт нам серьёзные ограничения на пути. Например, ксенофобия (страх чужих) лишает нас невиданных высот в развитии и шансов в жизни.

Однако можно страх сделать своим союзником.  Договориться с ним.

Для начала - узнать как называется страх.

Дальше - можем поиграть словами - Чужой - от слова Чудо. То есть, чужой для нас чудесен теми возможностями, которые в нем спрятаны.

И третье - полюбить чудесное Другое.

Итак, делаем трансформацию (коли хотим большего от жизни и работы)

:

МЕНЯЕМ

- «страшно» - на «шансово»

- чужой - на чудесный

- неизвестное - на притягательное

- другой -  на друг

- ксенофобию - на Ксенофилию

Новый  девиз  петербургской культуры - Ты - это Я Другой. И Я - это Ты другой.

Побольше нам всем чудес и удовольствий.

Да здравствует ВсякоФилия.

И слава чудному Другому.

P.S. Ксенофобия (греч) - боязнь, страх незнакомых, чужих

Ксенофилия (греч) - интерес (любовь) к незнакомым, чужим

P.S.2 - заметки навеяны  реализацией  корпоративного проекта корпорации «АДВЕКС» - «Курс молодого танцора» для начинающих специалистов

Анна Сущевская 

Сущевская, Любовь к людям

Previous post Next post
Up