Старайтесь, чтобы говорил в основном ваш собеседник.
Из двух беседующих людей психологическое преимущество имеет тот, кто задает вопросы, а не тот, кто много говорит.
Даже убеждать эффективнее не посредством красноречия, а с помощью цепочки логически выверенных вопросов.
Конечно, руководителю (как и большинству людей) нередко хочется выговориться и самому, но тут уж приходится выбирать: или результативная беседа, или удовольствие поговорить.
Представив собеседнику возможность больше говорить самому, направляя его рассказ своими вопросами, вы добьетесь следующего:
1) максимально расположите к себе собеседника (люди любят, когда их выслушивают до конца);
2) получите наиболее полную информацию о состоянии дел, о собеседнике, его отношении к работе и взаимоотношениях с окружающими. Все это полезно знать для эффективного ведения беседы;
3) эта тактика («меньше говорить - больше спрашивать») позволит вам с честью выходить из довольно затруднительных ситуаций…
…Подчеркнем, однако, что рассматриваемое правило (как, впрочем, и остальные) не стоит фетишизировать, добиваться его выполнения в любом случае. Например, собеседник может оказаться неразговорчивым (по свойству характера или под влиянием ситуации), так что понуждение его к продолжению разговора может стать мучительным для обоих. Самое важное: все, что хочет сказать собеседник, он должен высказать.
Правило 7 призвано устранить положение, когда инициатор беседы или старший по должности говорит обычно гораздо больше, нежели вторая сторона.