Выберите время:
а) удобное и вам, и вашему собеседнику;
б) достаточное для завершения разговора.
От себя немножко:
Нижеприведенный пример напрямую не относится к риэлторской деятельности. Но ведь риэлторы договариваются о встречах с клиентами или контрагентами…
Итак, отрывок из книги:
Приведем такой пример.
Представьте, что вам предстоит поговорить с сотрудницей о ее отношении к работе, разобраться, почему в последнее время ее как подменили: работать стала небрежно, на справедливые замечания дерзит. Надо вызвать ее на откровенность. Самое удобное для вас время - конец рабочего дня, и вы вызываете ее за 20 минут до конца смены.
О чем она будет думать, если ей после работы нельзя задержаться ни на минуту (необходимо забрать ребенка из садика, например)? Конечно же, только о том, чтобы разговор не затянулся. Ясно, что ни о какой откровенности с ее стороны речи быть не может. Следовательно, беседа проиграна изначально.
А дело в том, что инициатор беседы нарушил оба требования правила 3: не побеспокоился, чтобы время беседы было удобным не только ему и достаточным для достижения поставленной цели.
Рискованно начинать беседу (из числа тех, которые могут затянуться) накануне совещаний и других неотложных дел, которые нельзя перенести на другое время.
Не рекомендуется вести важные для вас беседы после события, вызвавшего чрезмерное волнение, нервное потрясение, гнев (скажем, после только что полученной «нахлобучки» от шефа). Уместно здесь вспомнить высказывание Льва Толстого: «То, что начинается в гневе, заканчивается в стыде».