Сформулируйте конкретные цели.
Возможные цели: заключить соглашение, подписать договор, разрешить спорный вопрос, убедить в чем-либо, получить информацию, дать задание, проконтролировать исполнение, проинструктировать, покритиковать за плохую работу, разобраться, помочь в том или ином вопросе, «отбиться» от задания, отчитаться, оправдаться и т.д. (читатель сам может продолжить перечень возможных целей для бесед с посетителями, подчиненными, руководителями).
Чем конкретнее сформулирована цель, тем больше определенности в дальнейших шагах.
В особенности это важно для выбора наиболее рациональной тактики беседы (об этом - правило 6). Причем формулировать цели беседы полезно не только ее инициатору, но и другой стороне. Представьте, что к вам пришел сотрудник (инициатор беседы) с вопросом, который вы решить не в состоянии в силу отсутствия у вас необходимой информации. Естественно, вы ставите первой своей целью получение такой информации прежде всего от самого пришедшего.