ЗАЧЕМ НУЖЕН АГЕНТ КЛИЕНТУ? Статья Рудольфа Попенкера по результатам занятия 02.11.11.

Nov 03, 2011 10:49




Сегодня прошли очередные занятия с начинающими именно по такой тематике. Можно сказать, что все «студенты» довольно прилично представляют себе свои функции, как агента, но вот с объяснениями клиенту возникали проблемы, с которыми мы общими усилиями смогли разобраться. И вот к каким выводам мы сообща пришли.

Действительно, зачем нужен агент? В наше время, когда информации по продаваемым объектам достаточно и в печатных средствах, и в интернете, а технологиям проведения сделок уделено достаточное внимание и в печати, и в интернете, и на телевидении и радио, любой здравомыслящий человек в состоянии сам  подать рекламу о продаже своего жилья и подыскать себе альтернативное жилье. Я уж  не говорю тем более о покупке строящегося жилья от застройщика - там  - то наверняка все расскажут и покажут. Так что же, неужели мы больше не нужны?

Давайте попробуем спокойно в этих вопросах разобраться.

Начнем с  продажи имеющегося жилья. Его нужно должным образом подать в рекламу. Для этого, прежде всего, его нужно оценить. Как правило, собственнику очень трудно объективно оценить свое жилье, и цена в рекламе оказывается неадекватной (как правило, завышенной). Звонков нет, объект не продается.

Далее. Находим в СМИ подходящий для нас объект, идем на просмотр - понравилось! Надо брать! А все ли нам рассказали об истории этого объекта? Нет ли в ней подводных камней в виде, например, лиц отбывающих наказание или не участвовавших в приватизации, или, не дай Бог, больных туберкулезом? Может ли вообще этот объект быть продан?

Еще далее. Приближается сделка. Как правильно составить договор купли - продажи? Пойти к нотариусу или написать самостоятельно? Как произвести взаиморасчеты? Кому и когда передавать деньги? Как не получить «куклу» вместо денег за квартиру?
Следующее действие. Как добиться освобождения квартиры в срок и выписки жильцов?
И так далее. Эту историю можно продолжать очень долго. Добавлю только, что никто не может заранее предсказать, сколько времени, сил и нервов понадобится гражданину, решившему  все делать самостоятельно.

Так может быть, все-таки обратиться к специалисту?
Опыт показывает, что когда грамотный риэлтор начинает задавать такому   самостоятельному гражданину вопросы типа « А как Вы это собираетесь делать? А это?», то после второго или третьего вопроса возникает ступор… А дальше следует невероятно заманчивое предложение  - «Ну, так расскажите, как это все сделать, раз вы знаете». То есть, я должен бесплатно вкратце научить потенциального клиента, как обойтись без моей помощи? Лучше я предложу ему свои услуги, и тем самым сниму с него бремя  хлопот и переживаний, сэкономлю его время, нервы, и, вполне возможно, деньги.
Да, это нелегкие переговоры, так как информированность граждан растет. Что же, значит должна расти и наша квалификация. Успехов всем нам!

Рудольф Попенкер
r.popenker@gmail.com
            +79119846078

Попенкер, Занятия, Переговоры, Выяснение ситуации клиента, Консультируем правильно, Занятия "по-средам"

Previous post Next post
Up