Долго работая в недвижимости, наблюдая за успешными коллегами, и из своего личного опыта, сделала следующие выводы, хочу с вами поделиться.
1.Работа в недвижимости - это образ жизни.
Успешные риэлторы любят свою работу, любят общаться с людьми. В приоритете у таких агентов-просмотры, встречи с клиентами, сделки, обучение, саморазвитие. В отпуск-максимум на неделю-две. Телефон, переписка с клиентами, книжки по бизнесу-с собой в отпуск. График работы-свободный. В свободное от работы с клиентами места вписываются личные дела, домашние обязанности, дети, близкие. Что-то делается параллельно (готовим ужин - обсуждаем по телефону нюансы сделки).
2.У успешного агента всегда есть четкий финансовый план.
У меня такой план есть на год (благо компания четко формулирует финансовое задание для своих сотрудников). Этот план разбит на два полугодия .Особенности нашей компании- риэлторские путешествия, весенние и осенние, по итогам первого и второго полугодия. Всегда приятно путешествовать в компании единомышленников, да еще за счет фирмы!
Зная, сколько нужно заработать, можно просчитать какое количество сделок (исходя из своего сегмента рынка) нужно сделать. Тогда можно понять, сколько должно быть «горячих» клиентов в работе. И сколько еще нужно найти на перспективу для выполнения плана.
Такой план пишу с большим «запасом» на разные форс-мажоры, задержки в различных органов и нюансы клиентов.
Дальше план делится на месяцы, на количество реальных на сегодняшний день и потенциальных клиентов, отложенных клиентов и клиентов «под вопросом», просчитывается финансовая составляющая каждой сделки.
Пишу в разных форматах - на бумаге, в телефоне, в специальном блокноте. С конкретными цифрами уже «горячих» сделок , сделок возможных на 90% и сделок «под вопросом»
Дальше - полная уверенность, что будет так, как написано.И это РЕАЛЬНО работает.
3.Личностный рост
Мир не стоит на месте - новые продукты, новые технологии, требуют от профессионалов постоянной работы над собой, над совершенствованием своих знаний и навыков.
Профессионалы постоянно учатся, находят для этого время, силы, где-то даже заставляя себя. Сейчас много информации в интернете, в соц.сетях. Различные семинары, вебинары и тренинги. Профессионалы из разных городов и стран делятся практическим опытом в сетях. Только успевай читать и адаптировать под себя.
4.Борьба со стереотипами.
Чем больше работаешь, тем больше разных стереотипов. Начиная от нерешаемых, на опытный взгляд задач, которые ставят клиенты, до «не поеду на встречу», так как после разговора понимаю, что у клиента нет денег, завышенные требования, сложная ситуация и прочее.
С клиентом надо встречаться ВСЕГДА! Только личный контакт, продолжительная беседа, встречные предложения от профессионального агента, может кардинально изменить не решаемую задачу клиента на решаемую, изыскать необходимые средства и возможности.
Не ленитесь, не откладывайте встречи!
5.Позитивный настрой и хорошее настроение.
Мы работаем с разными людьми. У них разные ситуации, истории и проблемы. Для многих сделки на рынке недвижимости проходят один-два раза в жизни. Это огромный стресс. Клиенты волнуются, сомневаются, нервничают. Клиентам приходится сталкиваться с массой незнакомых людей с разным менталитетом, настроением и ситуациями.
Задача агента нивелировать все возможные психологические моменты в сделках. С самого начала дать уверенность клиентам, что все получится в самом лучшем виде. Быстро, комфортно, спокойно и выгодно для клиента.
Все это возможно, если агент всегда спокоен, в хорошем настроении, с чувством юмора.
Все свои домашние проблемы, болезни, плохое настроение-все куда угодно, но не встречу с клиентом, не на просмотр, не на сделку.
6.Умение переключаться на разные задачи и разных клиентов.
Чтобы стабильно зарабатывать нужно уметь работать параллельно с несколькими клиентами. Важно быть на одной волне с конкретным клиентом, общаться на понятном для этого клиента языке .Для клиента важно внимание к нему как к личности, к его ситуации. В идеале - клиент должен считать, что все внимание только на него и Вы работаете только с ним.
7.Анализ каждой встречи с клиентом.
Каждую встречу, просмотр, сделку надо анализировать, и делать выводы - что было сделано хорошо, что улучшить, что вообще исключить. Трезво, без терзаний и самокопаний. Проанализировали, сделали для себя выводы, взяли лучшее на заметку, похвалили себя любимого и забыли. В связи с этим пунктом -
8.Неудачи и поражения.
Рассматриваем всегда со знаком «плюс». Это урок. Для чего-то это Вам было нужно. Выучили, сделали выводы и забыли.
9.Самодисциплина и организация рабочего времени.
Свободный график с одной стороны это хорошо, с другой стороны расслабляет. На работу сегодня не пойду, встречу перенесу, потому что дача, лето, зима, дождь и прочее. Успешные агенты ВСЕГДА могут - даже если устали, заболели, нет настроения, жара и непогода.
10.Уверенность в себе и собственных силах.
Начиная любую работу, сделку, необходимо быть уверенным в положительном решении, в том, что работа будет выполнена и достойно оплачена. Если такой уверенности нет, то проект лучше не начинать.
Это мои наблюдения и многолетний опыт успешного агента по недвижимости. На протяжение 12 лет (за исключением одного года) я вхожу в ТОП лучших агентов «АДВЕКСа», команду «GOLD TEAM».Буду рада, если мой опыт поможет и пригодится стажерам, агентам. Буду благодарна, если кто-то дополнит этот список. Всем удачных сделок и благодарных клиентов!
С уважением, Андреева Людмила
менеджер,специалист по недвижимости высшей категории
корпорация "АДВЕКС-недвижимость"
СПб, ул.Фурштатская, д.43
раб.тел. (812) 322-52-00
моб.тел. 8(921)654-61-72
e-mail: 89216546172@mail.ru