Сарга 14. История видьядхары: История Индры - Понимание единства творения и воображения
1. Бхушунда сказал:
Жил однажды король, рожденный в роду того Индры, чье рождение было последним. Он обладал множеством благих качеств.
2. Этот потомок рода Индры достиг мудрости благодаря словам учителя Брихаспати.
3. Он познал то, что должно быть познано и действовал как должно в соответствии с ситуацией. Он был божественным правителем королевства всех миров.
4. Он сражался в битве с демонами и победил их и всех врагов. Он совершал сотни ритуалов и пересек океан невежества.
5. Под влиянием обстоятельств он долго в стебле лотоса, где участвовал во многих событиях и совершал разные действия.
6. Он обладал большой силой понимания, и однажды у него возникло желание, что он должен осознать истину Брахмана в медитации.
7. В одиночестве, в глубокой медитации он оставался со спокойным разумом, оставив полностью все отвлечения вовне и внутри.
8. Он осознал всемогущего высочайшего Брахмана, в котором пребывает все, который есть повсюду, во всем, как все, всегда и везде;
9. Чьи руки и ноги повсюду, повсюду его глаза, головы и лица, которому принадлежат все знания в мире, которым покрыто все;
10. В котором нет никаких чувств и в котором существуют все чувства, который непривязан ни к чему и является основой всего, который не имеет качеств, и который наслаждается всеми качествами;
11. Который пребывает внутри и вовне всех существ, подвижный и неподвижный, и который из-за своей тонкости неизвестен и далек, и в то же время пребывает внутри.
12. Это Сознание пребывает повсюду как луна и солнце, земля, горы и океаны.
13. Оно повсюду сущность материального и оно - пространство и небо; оно - творение и оно видится как мир.
14. Это вездесущий свободный Атман, чистое Сознание, изначальная истина, в которой существуют все объекты и в которой нет никаких объектов.
15. Он видел это в горшке, ткани, дереве, камне, телеге, обезьяне, в доме, в свете, пространстве, горе, воздухе, воде и огне.
16. Хотя он и оставался в крошечной пылинке, он видел все три мира, с разнообразными обычаями и традициями и многочисленными событиями.
17. Как в перце существует острота и пустота пребывает в пространстве, так в чистом Сознании пребывают три мира, то проявляясь, то не проявляясь.
18. Осознавая так своим освобожденным сознанием и чистой мудростью, Индра погрузился в такую медитацию.
19. В медитации мудрый Индра долгое время созерцал все как одно. Он видел всю нашу вселенную.
20. Потом в этом творении Индра стал предводителем богов, Индрой. Он правил королевством, и его правление было украшено множеством разных событий.
21. О лучший в роду видьядхар, знай что даже сейчас этот Индра из рода того Индры продолжает править.
22. Потом этот Индра, практикой йоги обращения к прошлому, пребывающему в сердце в виде семени, вспомнил историю жизни в стебле лотоса и другие события прошлого.
23. Как тот Индра, который жил в пылинке и этот Индра из того же рода, живущий в стебле лотоса,
24. Также существуют и сотни тысяч таких и других Индр в пустом пространстве, множество подобных событий в прошлом и настоящем.
25. Пока высшее состояние то появляется, то пропадают, могучая река восприятий видимого продолжает свое непрерывное течение.
26. Такова эта майя, долгая и раскинувшаяся повсюду, основанная на невежестве. Ее игра прекращается с пониманием истины.
27. Откуда бы, где бы и каким бы образом она не возникла, эта иллюзия майи появляется
28. Из удивительного чувства эго, как дождь, проливающийся из облака. Эта иллюзия тут же пропадает при осознании истины, как рассеивается туман.
29. Только из-за чувства эго возникает видимое в моей реальности, сияющей в себе, лишенной воображаемого разделения на видимое, видящего и видение, лишенной любых объектов, в чистой нераздельности, подобной пространству.
Такова сарга четырнадцатая «История видьядхары: История Индры - Понимание единства творения и воображения» второй части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.