Йога Васиштха - книга 6, сарга 26 (новый перевод с санскрита)

Mar 14, 2017 05:08

Сарга 26. История о Бхушунде: Рассказ о причине долгой жизни Бхушунды.

1. Бхушунда продолжил:
Таким образом, постоянной концентрацией на потоках праны я достиг успокоения разума в своей собственной природе.
2. Я пребываю в непрерывном созерцании праны, О великомудрый, не отвлекаясь ни на миг, даже если сотрясается гора Меру.
3. Моя полная сосредоточенность в себе не нарушается, иду я или стою, нахожусь в глубоком сне или вижу сны.
4. Среди длящихся и преходящих событий этого мира я сосредоточен, глядя в себя, пребывая в себе самом по своей воле.
5. Даже если остановятся ветра и прекратят течь реки, это не сможет отвлечь меня от этой медитации.
6. Наблюдая за движением праны и апаны, познав высшую сущность, я остаюсь вне страданий, О великий.
7. О великомудрый брахмин, так я живу с великого вселенского разрушения, глядя на появление и исчезновение множества существ.
8. Я никогда не беспокоюсь ни о прошлом, ни о будущем, - мой разум постоянно остается в созерцании настоящего.
9. В действиях, которые приходят сами, я оставил стремление к результатам, и всегда остаюсь с разумом, как будто погруженным в глубокий сон.
10. Рассмотрев и оставив мысли о существующем и несуществующем, желательном и нежелательном, я пребываю в себе самом и потому живу долго и остаюсь здоровым.
11. Я сосредоточен на мгновении, где встречаются прана и апана. Я счастливо пребываю в своей собственной природе, и потому живу долго и остаюсь здоровым.
12. У меня нет мыслей «я достиг этого» и нет беспокойств «надо достичь еще и прекрасного того», поэтому я живу долго и остаюсь здоровым.
13. Я никогда, нигде и ни по какой причине не восхваляю и не ругаю себя или других, О садху,  и потому я счастлив и блажен.
14. Мой разум всегда спокоен, он не радуется получению хорошего и не печалится при получении плохого, и потому я счастлив и блажен.
15. Я навсегда полностью оставил абсолютно все, даже стремление жить, и потому я счастлив и блажен.
16. Мой разум оставил свою непоседливость, волнения и беспокойства, он полностью удовлетворен и спокоен, О муни, и потому я живу долго, оставаясь здоровым.
17. Я смотрю одинаково бесстрастно на все - бревно, красавицу, гору, траву, огонь, снег и небеса, и потому я живу долго, оставаясь здоровым.
18. Меня оставила горячка беспокойных мыслей о том, что мне делать сейчас или что будет завтра, и потому я живу долго, оставаясь здоровым.
19. Среди страданий, старости и смерти я ничего не боюсь и при обретении даже королевства я не восторгаюсь, и потому я живу долго, оставаясь здоровым.
20. О брахмин, у меня нет понятий, что «это друг», а «это - враг», или «это мое» и «не мое», и потому я живу долго, оставаясь здоровым.
21. Я знаю, что я есть чистое Сознание, неизменное, безначальное и бесконечное, которое является всем видимым, и потому я живу долго, оставаясь здоровым.
22. Когда я беру, даю, стою, сижу, дышу или сплю, - я не считаю, что «я есть тело», и потому я живу долго.
23. Я живу в этом мире самсары как в глубоком сне, зная, что мир нереален, и потому я живу долго, оставаясь здоровым.
24. Когда в свое время приходит что-то хорошее или плохое, они равны для меня, подобно двум рукам одного тела, и потому я живу долго, оставаясь здоровым.
25. Я смотрю на все повсюду неизменно благожелательно, открыто и честно, с любовью и состраданием, и потому я живу долго, оставаясь здоровым.
26. Оставив грязь чувства эго, я не считаю своим тело, от ног и до головы, и потому я живу долго, оставаясь здоровым.
27. Даже когда я делаю, наслаждаюсь и оставляю, мой разум остается не-деятелем, поэтому я живу долго, оставаясь здоровым.
28. О муни, когда я узнаю что-то новое, мой разум не ощущает гордости, и потому я живу долго, оставаясь здоровым.
29. Обретя могущество, я не возношусь, в страданиях не печалюсь, и даже в бедности не имею желаний, - поэтому я живу долго и остаюсь здоровым.
30. В видимой форме этого тела я вижу ту же сущность, чистое Сознание, которое точно также является сущностью множества живых существ, и потому я живу долго и остаюсь здоровым.
31. Все ловушки желаний, надежды, состояния п ионятия разума не затрагивают меня, и поэтому  я живу долго и остаюсь здоровым.
32. И когда я сплю, и когда бодрствую, я знаю нереальность мира и реальность чистого Сознания так же ясно, как ясно виден плод в открытой руке. Поэтому я живу долго и остаюсь здоровым.
33. На все старое, сломанное, изношенное, испорченное, разрушенное, разорванное и покалеченное я смотрю, как на новое и свежее, и потому я живу долго и остаюсь здоровым.
34. Я рад среди радующихся и печален среди страдающих; для всех я - хороший друг, и потому я живу долго и остаюсь здоровым.
35. В невезении я неподвижен, как скала, в везении я друг всему миру, и ни богатство, ни бедность меня не затрагивают. Поэтому я живу долго и остаюсь здоровым.
36. У меня нет понятий, что я есть, и кто-то - мой, или что я принадлежу кому-то другому, и потому я живу долго и остаюсь здоровым.
37. Я знаю, что я есть весь мир, я есть пространство и течение времени и я есть действия, и потому я живу долго и остаюсь здоровым.
38. Горшок есть чистое Сознание и ткань есть чистое Сознание, пространство, лес и колесница - все есть чистое Сознание. Зная это, я живу долго и остаюсь здоровым.
39. О лев среди мудрецов, такова история долгожительства пчелы на лотосе трех миров, вороны по имени Бхушунда.
40. Я живу долгое время, наблюдая и присматривая за великим представлением, где в океане всемогущего Брахмана волны трех миров появляются, обретают разнообразные формы и пропадают.

Этим заканчивается сарга двадцать шестая «История о Бхушунде: Рассказ о причине долгой жизни Бхушунды» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.

васиштха

Previous post Next post
Up