«Почта России»: жалобы на нашу работу присылают спамеры

Mar 29, 2013 14:59


«Почта России»: жалобы на нашу работу присылают спамеры

Последнее обновление: четверг, 28 марта 2013 г., 17:39 GMT 21:39 MCK



запись радиопередачи можно послушать тут
http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia/2011/03/000000_g_radio_slovo.shtml
или тут http://yadi.sk/d/vdnIRdAf3d2NC

ФГУП «Почта России» обратится в управление «К» МВД с просьбой расследовать массовую отправку жалоб на ее работу, поступивших в адрес московского управления Роскомнадзора.

В марте этого года, утверждают в «Почте России», количество жалоб выросло почти в сто раз.

Нажать Эта тема обсуждается на форуме Русской службы Би-би-си. 

Как правило, в этих заявлениях говорится о проблемах с доставкой по почте покупок, совершенных в интернет-магазинах. Если ранее в управление приходили не более 10 подобных писем в день, то с середины месяца их ежедневное число выросло до 1000.

Жалобы были составлены по одному образцу и стекались не только из Центрального федерального округа, но и других российских регионов.

Ежегодно «Почта России» обслуживает почти 1 млрд клиентов.

Роскомнадзор обратился к руководству федерального почтового оператора с просьбой принять срочные меры по устранению недостатков в работе с клиентами.

В прошлом году глава Роскомнадзора Александр Жаров говорил, что с работой «Почты России» связаны более 40% поступающих в службу жалоб.
«Интернет-гуру»

Сама «Почта России» заявила, что массовая отправка подготовленных «под копирку» электронных писем с претензиями относительно работы почтовой связи не стихийная активность недовольных клиентов, а тщательно спланированная акция.

Подобные письма, как говорится в сообщении Роскомнадзора, составляются по шаблонам, распространяемым интернет-гуру на форумах виртуальных магазинов. Такие заявления не будут приняты в качестве основания для проведения административного расследования, поскольку этот шаблон не включает ряд обязательных пунктов.

«Почта России» утверждает, что злоумышленники создали в LiveJournal блог, в котором разместили образец жалоб на предприятия. К настоящему моменту  Нажатьэта страницаудалена.

Клиентов, желающих узнать судьбу своих отправлений, федеральный почтовый оператор просит подавать официальные заявления в отделениях почтовой связи, а также направлять на электронный ящик blog@russianpost.ru.
Кто будет наблюдать за «Почтой России»?

Для расследования инцидента «Почта России» создала оперативный штаб и будет добиваться экспертизы сообщений, поиска и привлечения к ответственности лиц, которые, по выражению представителей ведомства, цинично вводили в заблуждение людей и использовали их в своих целях.

По данным «Коммерсанта», при «Почте России» будет создан общественный наблюдательный совет, который будет в том числе заниматься изучением интересов граждан. Приглашение войти в него уже получили ректор МГУ Виктор Садовничий, модельер Вячеслав Зайцев, глава комитета Госдумы по информационной политике, технологиям и связи Алексей Митрофанов и ряд других лиц.

ФГУП не исключает связи произошедшего с предстоящим принятием стратегических решений по реформированию почтовой отрасли: российское правительство обсуждает новый законопроект «О почтовой связи» и финансовую модель «Почты России», которые подвергаются критике с обеих сторон.

По оценкам минкомсвязи, осуществление почтовой реформы потребует господдержки в размере 734 миллиарда рублей.
Приватизация?

О случаях ожидания посылки по четыре-шесть месяцев и даже выигранных судебных исках написали Би-би-си в четверг десятки читателей. Многие из них вошли в число жалобщиков, на которых «Почта России» пожаловалась в МВД. Один автор жалобы рассказал, что отправил письмо в Роскомнадзор именно в марте, как только увидел размещенный в интернете образец.

Депутат Государственной думы Евгений Федоров заявил в программе Русской службы Би-би-си «Вам слово», что «Почта России», возможно, будет включена в список приватизируемых государственных активов. Сам депутат-единоросс, по его словам, для пересылки своей корреспонденции пользуется услугами германской компании DHL, а если письмо несрочное - то тогда российской почтой.

Доверять посылки и документы «иностранному агенту» Евгений Федоров не боится.

Дмитрий Бутрин, заведущий отделом экономической политики издательского дома «Коммерсант», считает, что опыт приватизации почты в Европе показал неэффективность такого решения.

«Почтовых олигархов, прямо скажем, нигде не возникло в мире практически. Пытались приватизировать почту в 90-е. Когда в конце 90-х Европа массово пыталась приватизировать почту, и выводилась почта на IPO. Нет, почта по природе все-таки - так, как ей поставлены задачи - институт, скорее, государственный. К сожалению, приватизация почтовых компаний толком нигде больших прибылей не принесла. Дело в том, что это публичный сервис и основное обещание почты с середины 19 века - это присутствие везде, где живут люди. Это сложно. С точки зрения бизнеса, такое покрытие филиальной сетью нигде не нужно. Основная проблема почты в России - это огромная территория России», - сказал Дмитрий Бутрин в программе Русской службы Би-би-си «Вам слово».

Оригинал записи на Инженерная всячина.

радио, Почта России, Россия, аудио

Previous post Next post
Up