Руины Uusikirkko
Вчера колесили по Перешейку. Прохладным утром по берегу, всё ёще частично замёрзшего Залива, домчались до
Terijoki, где как раз звонил полуденный колокол кирхи. Оценили местные шиномонтажи (шурупчик, знаете ли...) - ремонты колёс... и заправку.
Дальше по раздолбанной дороге (сальник пробит, по-ходу...) доехали до Uusikirkko, любуясь оттаявшими несожжёнными полями и последним снегом в лесах... Ручьи бурлят, Солнце греет, но в тени, и особенно на ветру, всё ещё прохладно...
В бывшей Kirkonkylä жизнь кипит весенними заботами: лают собаки, дымят костры, местные жители копаются на кладбище, совершенно не обращая внимания (привыкли) на Исторические руины (1857), превращённые этими жителями в свалку... Kirkkojärvi ещё подо льдом, но уже видна большая оттаявшая полынья, скоро вода полностью освободится...
Дальше двинули на
Kanneljärvi, хотелось посмотреть, как
кирха выглядит Весной, без окружающих сугробов. Посмотрели, посидели на сухой лесной подстилке, прокляли
распутицу и пообщались немного с местным заведующим. Он даже открыл нам двери и дал возможность оценить руины изнутри, за что ему большое спасибо! Жаль только, что колокольня так и осталась неприступной...
В сторону дома уже летели по Скандинавии, но справедливо шуганувшись фур и лихачей на встречке, свернули снова на
Terijoki, где был организован скромный но торжественный ужин, в историческом месте, так сказать...
А потом снова прекрасное Нижнее шоссе и оголтелая, залитая Солнцем и обдуваемая Западным ветром Свободы, дамба, где холодно, как зимой! Аскетичные красно-коричневые форты, белый лёд, синее небо и ветер, "как будто высунул голову в иллюминатор самолёта" (с)Т. Ещё бы, летели-то со скоростью доходящей до 165 км\ч, например! А всего проехали, почти точно 270 километров.
Будет время - будут и фотографии...