Дорога. Аэропорты в основном

Dec 04, 2016 20:35

До Москвы - снова поиск машины через blablacar. Из-за конкуренции этого сервиса с автобусами (а почему ещё?!) цена билета снижена с 500 до 350р, но мне всё равно было удобнее - почти от дома забрали с чемоданом. Ночевала почти в Мск, чтобы не вставать в день отлёта в 4-5 утра. От знакомых добиралась через ж/д станцию Расторгуево и дальше электричкой, сделала вывод, что такое лучше делать летом, когда не надо ждать 40 минут при - 6 на платформел или в зале ожидания с тремя бомжами, напоминающем тюремную камеру по богатству цвета и освещённости. Зимой же лучше добираться по местам, которые меньше напоминают бомжовник и клоповник... пусть это и займёт чуть больше времени.

Самое интересное это, конечно, проверка в аэропортах. Я была наслышана об ужасах, которые устраивают сотрудники израильской службы безопасности при Эль Аль, морально готовилась к бесконечному потоку вопросов-допросов, включая хамское швыряние паспортов и многочасовые задержки уже в Израиле.

В Домодедово меня допрашивала русская девушка. Быстрый, очень быстрый поток вопросов, иногда с повторами. Большую часть, конечно, уже не припомню, хотя некоторые заставляли удивлённо смеяться или просто удивляться, но суть заключалась в том, что это именно поток, и ты не знаешь, в какой момент на каком вопросе будет отступление в сторону на детали и тебя попросят развить эту линию и обсудить детали, причём на нескольких совершенно не связанных между собой линиях. Потом я забавлялась, вспоминая ход допроса и сериал Lie to me, в котором по сути объяснили, почему допросы идут именно так и на что именно смотрят сотрудники службы безопасности - бесконечные мелкие детали, на которые ответы должны идти с определённой скоростью и с определённой реакцией на лице, если ты не террорист. На обратном пути сосед рассказал, что, по словам знакомых, люди не остаются на этой работе больше 3 лет - устают, и поэтому притупляются реакции. Ещё у molnija в ФБ была оценка разговора сотрудников СБ с точки зрения психологов, какие реакции они вылавливают. Так вот, в Домодедово вопросов было относительно много, но тк шли быстро, и отвечала я быстро, закончилось всё тоже за короткое время. А жаль. Я уже даже вошла в отпускное настроение "а поговорить", и спроси меня девушка про мёд (после обсуждения тульских пряников и белёвской пастилы), ей бы ещё пришлось слушать про ярмарку мёда в Коломенском.
Остальное всё было знакомо и тоже без задержек.

В самолёте понравилось - очень много жидкости и вкусная еда ) Включая первый в жизни хумус. И да, люблю сиденья напротив аварийного выхода - можно нормально ноги вытянуть. Паспортный контроль на выход прошла через очередь, сейчас и не помню, есть ли отдельный для биометрического паспорта (но чё-то мне кажется, что я бы обратила внимание, как получилось на обратном пути). Тоже почти мгновенно - несколько вопросов, откуда я знаю принимающую сторону (тут главное во время ответа предложить бумажки с письмом и фото паспорта принимающей стороны), ещё какие-то мелочи - и я на выходе из Бен Гуриона недоумённо пробую понять, когда же начнутся мучения, унижения, хамство, про которые столько читала в некоторых комментариях. А потом иду искать поезд, ибо это продуктивнее и актуальнее.

Назад получилось ещё быстрее и обиднее, что я совсем неподозрительная. Во-первых, мне с какого-то недосыпа пришло в голову, что совместный рейс проводится не с S7, а с Аэрофлотом, который сам проводит отдельные рейсы из Шереметьева. Я с честными глазами сказала, что да, мне Аэрофлот, а так как Аэрофлот летел на час раньше, меня направили в очередь для Аэрофлота и очень быстро проверили. Вообще буквально пара вопросов была по паспорту и потом по бумажке с русским текстом и ивритом напротив, чтобы не говорящий по-русски сотрудник мог соотнести мои вопросы с ответами. Когда я поняла, что мне нужен Эль Аль и спросила, надо ли собеседоваться второй раз, просто послали сдавать багаж и любезно поменяли неудобное оставшееся на момент брони место на удобное, около аварийного выхода и у окошка )))
Задержал ручной осмотр клади, это факт - какой-то мужик пробовал взять в ручную кладь что-то вроде металлических палок, судя по виду (ну надо было догадаться, блин). Девушку с большими губами и на высоких шпильках тоже достаточно долго осматривали, но к этому моменту подтянулись сотрудники, и я прошла очень быстро. А дальше мой любимый момент в этом прохождении аэропорта )))) Направляясь к паспортному контролю, я ужаснулась длине очереди, факт - ноги после всей ходьбы были никакие, просто отваливались, и стоять было жутко тяжело. Но! Как хорошо уметь читать! (с) Увидев надписи "Biometrical passports", которые вели в том числе и мимо огромных очередей, я заинтересовалась - а не отобьётся ли наконец, получение этого самого паспорта, который на 10 лет стоил в 2,5 раза дороже, чем обычный на 5 лет, и ждать которого пришлось в 4 раза дольше. Таки-отбился ) Около ряда машин с той надписью про паспорта одиноко стоял сотрудник, который за 10 секунд просканировал мой паспорт, сделал фото, выдал купончик и пожелал счастливого полёта )))) Проходя длинную колонну стоящих, думала, что наверняка такие же паспорта есть у многих )))) Что думали они, глядя на меня из середины или даже конца толстой очереди, боюсь представить...

Неприятный момент: задержка рейса. Из-за технических проблем аж на три часа. Капля мёда - из-за этого нам два раза выдавали талончик на горячий напиток и булочку. Причём первый раз меня ещё и попросили объявить об это по-русски около нашего выхода :))) Потом ещё товарищи в рясах спрашивали, где и какие кафе нам нужны, и для нескольких людей с рейса переводила в кафе, что они имеют право получить за талончик, и потом - что они хотят ) Тоже развлечение, как-никак, когда деваться некуда. Позабавилась на тему "А вот нечего было вчера думать в Иерусалиме, что не хочу уезжать, надо правильно желания формулировать".

После посадки в самолёт ждали ещё целый час! Из-за того, что какие-то гении умудрились не прийти на посадку, а багаж был уже внутри. Экипаж пробовал найти их чемоданы для выгрузки, но в итоге дождались опоздавших. Как их не разорвали на части, не знаю.

Из-за задержки рейска на момент прилёта я осталась без общественного транспорта, и выбор был: сидеть ждать 5 часов до утра, а потом не спавши ехать общественным транспортом, брать такси и ехать до семьи брата (перебудив всех в конце рабочей недели, когда и так все замотанные), или заплатить в два раза дороже и доехать уже до дома. Из любви к ближним, а в первую очередь к себе выбрала последний вариант. На стойке Эль Аля сказали, что, раз я не лечу через них транзитным рейсом, то ни гостиницы, ни оплаты транспорта они мне сейчас обеспечивать не будут и вообще по идее не обязаны (ибо договор только на доставку меня из одного места в другое), но, если хочу, могу направить запрос на компенсацию и претензии в офис Эль Аля. Для запроса надо на посадочном талоне поставить время прибытия, что я и сделала. Этот момент, конечно, не очень понравился - ведь не только же транзитники оказались в подвешенном состоянии, а им уже сразу выдавали готовые билеты на следующие рейсы утром и талоны на отель.
 Посмотрим, выйдет ли что-нибудь у меня, спросить же всегда можно :)

trips, israel

Previous post Next post
Up