molnija - это просто клад полезных наводок )
Одна из них -
блог Славинского.
Казалось бы, причём тут я и почему блог «про маркетинг, брендинг, дизайн и их нравственные ориентиры» зацепил меня информацией? Всё просто: бизнес, про который очень много пишет Славинский, маркетинг и пр. в названии поста и их развитие тесно связаны с получением знаний - это во-первых.
Во-вторых, время от времени там упоминают обучение-образование не только как составляющие бизнеса, но и как ПРОДУКТ. А разве я не этим занимаюсь? И разве я не хочу сделать свой продукт уникальным на фоне огромного количества аналогичных предложений?
Пока трудно сформулировать и собрать обрывки мыслей в мегапост, тут нужны время, опыт, проработка. Но вот из
последнего поста зацепила фраза: «Знания получать быстрее и проще, если они сфокусированы. Если ценностное предложение "четкое" и если их количество - минимально».
Это то, к чему я стремлюсь при работе с 9 классом. Я хочу (и судя по спецификациям для экзамена, есть возможность), создать программу, усечённую до минимального минимума, совсем до небольшого, но логично изложенного материала, которого хватит для очень быстрой подготовки с нуля до тройки, например, для очень слабого ученика с полным отсутствием знаний по физики и природоведению, которые у него должны быть после предыдущих лет обучения. Такой запрос постоянно встречается и будет встречаться в последние месяц-полтора перед экзаменом. В этом году есть такая слабая ученица, что я на ней отсекаю всё, что может вызвать затруднения, и оставляю только то, что действительно в самом начале может вытянуть её с двойки на более-менее устойчивую тройку. Правда, сюда входит и некоторое количество давления с пиздюлями. То есть сделав такую программу, можно будет превратить последние пару месяцев учебного года в заработный период для существования в голодное репетиторское лето, например.
Понятно, что с экзаменом для 11 класса такое не прокатит, там нужна не положительная школьная оценка, а максимальный балл, но. Во-первых, там тоже можно усечь программу до вытягивания на определённый балл с помощью ряда базовых тем. Этим, конечно, хочется заниматься меньше всего, чтобы не способствовать поступлению в медвузы полных неучей, но и при цели получить максимальный балл всё равно начинаешь с необходимого и самого важного минимума.
Во-вторых, положительной, а тем более хорошей оценки на важном экзамене в 9 классе, когда все окружающие учителя твердили, что невозможно и тд, или когда человек сам думал, что это невозможно понять, может оказаться хорошим стимулом для усиленной работы в старших классах. Или, в случае с сильными детьми, которым просто плохо преподавали предмет (если вообще преподавали), возможностью двигаться дальше самостоятельно.
В другом посте, "
Знания, которые необходимо выбирать", совершенно правильно говорится - информации кругом полно. Казалось бы, садись и начинай самостоятельно готовиться к экзамену по тому или другому предмету, за два года. Да и в некоторых случаях бывает достаточно года, как показал опыт знакомых олимпиадников и просто людей, которые привыкли работать и учиться, разбираться в написанном. Но нет, настало время массового репетиторства, в том числе с 1-2 класса по базовым предметам. А в старших классах самостоятельно разобраться с нужным предметом кажется совершенно нереальным, потому что дыры в знаниях есть по всем фронтам, включая самые, казалось бы, элементарные вещи вроде температуры кипения или замерзания воды. И репетиторы - это люди, которые экономят время, не надо тратить его на поиски и выбор нужного материала, они делают это за учеников. Они покупают у нас время за деньги. В этом я видела главную задачу репетитора. Дело учеников - учиться, но, блин, и тут есть огромные сложности. В итоге к к главным задачам добавляется мегазадача - научить учиться, то есть подключить к ресурсу Учёбы. Сделать так, чтобы перестать быть нужным ученику как можно скорее, или, в крайнем случае, чтобы после работы со мной репетиторы больше не понадобились никогда, хватало бы общих курсов с предоставлением отобранной информации в сжатом виде. Чтобы была готовность разбираться самостоятельно, понимать, что по-другому, без огромной самостоятельной работы и интереса, ничего в этой жизни не получится.