Я понимаю, что скоро и Капитан Очевидность, и британские учёные будут яростно преследовать меня, как злейшего конкурента, но всё равно напишу: мотиваторы и другие способы поддержки работают, но! когда они выбраны правильно. То есть главная проблема, как часто и бывает, понять, что же на самом деле надо. А люди в книгах в основном показывают способы добиться того, что хочешь, части "понять, кто ты и что же ты хочешь" обычно уделено намного меньше внимания и лично для меня эти части выглядят менее внятными, чем руководство к действию.
Всё-таки делать записи по ходу чтения книг или планирования дел полезно и поучительно. А когда натыкаешься на них через год - получается ещё и радостно )) Видно движение, видно, что ты не стоишь на том же месте. Так что я в вск очень порадовалась, когда решила после большого перерыва полистать книгу "Мечтать не вредно", из которой торчали бумажки с комментариями возрастом ровно один год - я просила брата подарить мне эту книгу на прошлый ДР.
Хотелось бы организовать всё или в одну бумажную тетрадь, или в один файл, но пока не получается, только отрывками и в разных местах. Или возникает несколько тетрадей, или начинаешь в одной тетради про одно, а оно плавно переходит в другое. Даже папка с файлами и гордым названием "Планирование всего" не очень помогает, довольно большая часть всего переползает в другие места, и, по-хорошему, раз-два в месяц надо выделять полдня на капитальное наведение порядка, или раз в неделю железно 2-3 часа вразбивку на записи и комментарии.
Внезапно нашлись таблетки с дозой 2 мг мелатонина, и очень вовремя - то ли мелисса перестала действовать, то ли накопительный эффект был и прошёл, начала чувствовать последствия недосыпа. После 2-недельного перерыва сработали на ура ) Не знаю, получилось бы так перейти с 3 мг. Буду заказывать в спортивном магазине - куда дешевле получается, а пока аптечных хватит. Удивилась, увидев дозировки по 6-10 кг: это как же некоторых со сном колбасит!!! Думала, что хуже, чем у меня, не бывает. Ну, или не настолько хуже, чтобы дозу брать в три раза выше...
Работаю-работаю-работаю. Вот думаю, что лучше в плане психологической подготовки к экзаменам - показывать, сколько девочки получат на ЕГЭ, если сделают такое же количество ошибок, а всё остальное будет идеально (и таким образом усилить их желание прокачать внимательность), или же пока только на плюсах сосредоточиться. Использую оба момента: и подчёркиваю, что результат уже неплохой, потому что формально химию элементов мы не проходили, а задания из этой части я даю, потому что многое пересекается с общей химией, но рядом пишу потери от 100 баллов, особо указывая на потерянные на невнимательности баллы (слово "избыток" ну никак, блин, не видится в тексте).