Мыслям надо было дать созреть. Итак.
СМИ продажны. Это очевидно, достаточно трезво взглянуть вокруг. Причём продажность может выражаться в самых разных формах, это не обязательно конкретный "чёрный нал" за конкретную ложь в репортаже. Это может быть и простая лояльность в обмен на возможность работать. Самое странное в современной грузинской действительности, что оппозиционные СМИ не менее продажны. Лояльность или нетерпимость стала форматом общения со зрителем, слушателем, читателем. Маэстро, Кавкасия ругают правительство по поводу и без, Рустави 2, ПИК хвалят по поводу и без. Подобная необъективность красиво называется "политикой канала", но по сути является цензурой, утверждёнными правилами вранья. Я думаю, это следствие коммерциализации, необходимость оставаться в хороших отношениях со спонсором, рекламодателем, покровителем. СМИ слишком крупны и слишком влиятельны, чтобы не представлять интереса.
Люди тупы. Это очевидно, достаточно трезво взглянуть вокруг. Кругозор большинства и кругозором-то назвать нельзя. Достоверная информация мало кого интересует, куда меньше чем "Скандалы! Интриги! Расследования!". Людей думающих своей головой, независимых, свободных духом, готовых непредвзято смотреть на вещи мало. Всегда так было и всегда так будет. Это не хорошо и не плохо, это нормально. Так что и спрос на независимые СМИ невелик. Я лично опасаюсь и тех кто меня любит и тех кто ненавидит. Лучше всего про Грузию было бы узнавать из СМИ Монголии или Швеции, они не заинтересованы ни в чём. Я склонен больше доверять тем, кому на меня наплевать.
Блогер это не журналист. Да, 52% могут считать себя кем угодно. Точно так же как люди купившие фотоаппарат за тысячу-полторы считают себя фотографами, но то не так. Технология создания фотоснимка стала доступна и фотохостинги, социальные сети наполнились множеством ужасающих фотографий. Размытых, не в фокусе, с искажёнными цветами, с ужасной композицией. Техническое качество можно вытянуть объективами и матрицами, но не талант. Так же и человек зарегистрировавшийся в ЖЖке не стал чудесным образом акулой пера. Даже те у кого есть мысли, а таких далеко не большинство, зачастую не умеют их толком выражать. ЖЖ полон блогов из которых мы можем узнать что пятничные сиськи бывают и в среду, автор блога в Мастере и Маргарите был бы Котом-Бегемотом, срочно нужно сто тысяч на операцию или пьяный человек смешно упал.
При этом есть потребность умного населения получать достоверную информацию. Но блоги, увы, в массе своей не лучший источник. Во-первых, потому что уровень блога это уровень кухонной беседы автора блога. В среднем весьма низкий. Во-вторых, блогер интересно пишет лишь о том, что видел сам. Это, как правило, открытый по халатности люк на второстепенной улице, а не пресс-конференция министра. В-третьих, автор блога не ограничен ни профессиоанльной этикой, ни этикой вообще. Он может попросту соврать. Сегодня мы видим фотографии борцуна за гражданские свободы, героического блогера из Садахло, который несмотря на опасность преследований выкладывает фотографии, где полицейские избивают молодого парня при задержании. Блогосфера недоует, бурление говн, выкрики про кровь на руках Мерабишвили. Потом выясняется что парень незаконно хранил и перевозил оружие, что он отстреливался, пытался скрыться, а фотографии сделал его двоюродный брат. Уж лучше тогда обычные СМИ употреблять.
Безусловно, серьёзная репутация может быть и у блогера. И репутация блогера может быть лучше репутации СМИ. cyxymu это бренд, хочет того Гиоргий или нет. Соври он сейчас, путь и нечаянно, получит множество упрёков "Ну как же, мы ведь тебе верили!", хотя он никому ничего не обещал, никаких обязательств на себя не брал. Но такая репутация это исключение, а не правило. Большинство всё же не выросло из уровня кухонной беседы и нелепо смотрятся вещая с броневичка, коверкая историю, подгоняя и выдумывая факты в угоду своей позиции, матерясь и баня, генерируя огромное количество злобы, агрессии, ненависти.
Я против того чтобы в журнала печатались фотографии снятые дилетантами на говнозеркалки и я против того чтобы СМИ использовали блоги. СМИ в которых каждый блок информации предваряется оговоркой "по непроверенным данным" не нужны. Агентство ОБС и так неплохо работает. СМИ полагающиеся на блогеров подобны милиции полагающейся на народную дружину, старших по подъездам и прочей ереси. Профессионалам не может быть нужна помощь дилетантов. Самое большее, что можно узнать из блога, это что якобы что-то где-то может быть произошло. Совет посмотреть в каком-то направлении своими, и только своими, глазами. Вот самое большее что СМИ должны ожидать от блогера.
P.S. Саша, где фотографии? Я же знаю, что я там красивый!